Последняя неделя июля на наших дорогах

6 августа 2015 г. 3 1102 Николаева Татьяна Владимировна
Последняя неделя июля на наших дорогах
В последнюю неделю июля в дорожной сфере произошли значительные перемены.

На прошлой неделе в дорожной сфере произошли знаковые события.

Самарское руководство приняло предложение от компании «Самаратрансстрой» и отказалось от услуг итальянской стройкомпании, предложившей провести реконструкцию Московского шоссе дешевле на 500 млн. рублей. Стоимость подряда, отданного «Самаратрансстрою», составляет 7 млрд. рублей. Закончить работы компания должна к 1 декабрю 2017 года.

Оренбуржское правительство согласилось на строительство магистрали в обход Оренбурга. Сумма этого проекта оценивается в 3,5 млрд. рублей.

В Москве начали эксперимент по «вафельной» разметке, которая должна снизить количество пробок на дорогах. На это «Автодор» планирует потратить 14 млрд. рублей. Пока ищут инвестора.

Власти Санкт-Петербурга занялись поиском подрядчика на проект по реконструкции Тучкова моста стоимостью в 2,5 млрд. рублей.

На прошлой неделе Генпрокуратура пришла к выводу о том, что в России плохие дороги становятся причиной каждой третьей аварии. Что делать водителям, попавшим в ДТП по вине плохих дорог?
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Фиксировать ямы и др. на дороге, оценить убытки, подавать иск на организацию/муниципалитет, отвечающий за состояние дороги в месте ДТП.

Заварзина Нина (Генеральный директор, Legal CONSTANTINE) Заварзина Нина (Генеральный директор, Legal CONSTANTINE)

Тут ничего нового придумывать не надо. Возможность подачи исков никто не отменял. Вопрос не в отсутствии такой возможности, а в том, что крайне редко водители пользуются своим правом. Это и долго, и затратно. Да, и просто заниматься не хотят. При этом инструментов достаточно, было бы желание и правильный настрой. Можно заявлять в суд требования о возмещении ущерба, материального и морального. Параллельно можно и заявление в прокуратуру о проведении проверки на предмет поступления и расходования средств на ремонт дорог. Во многих городах созданы и успешно действуют сообщества автовладельцев, которые и советами и с документами в таких случаях помогают.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

За 6 месяцев текущего года на дорогах РФ было зафиксировано около 80 тысяч ДТП, в которых погибло более 10 тысяч человек. Третья часть всех аварий произошли из-за плачевного состояния дорог и несвоевременного их обслуживания (уборка, состояние разметки, вырубка аварийных деревьев и т.д.).
Годами, культивируемое нашим безразличием и неготовностью побороться за свои права, бездействие дорожных служб и коммунальщиков возвращается такой вот статистикой.
Попадая в очередную яму, среднестатистический водитель привычно едет на СТО или в гараж, спасать ходовую. Если в происшествии участвуют два или несколько авто – вызываются работники ГИБДД, как правило назначающие крайнего (обычно ехавшего сзади), и вопросы к ямам на дороге отпадают сами собой. И все остается на своих местах: дорожные сборы взымаются – дороги разрушаются.
Что же делать водителю, попавшему в ДТП по причине некачественного дорожного покрытия? Вызывать ГИБДД и ждать их прибытия.
Ждем ГИБДД
Чтобы не скучать, постарайтесь произвести видео- и фотосъемку места происшествия и повреждения авто. Особое внимание уделите причине аварии (просадка, яма, выбоина). Желательно положить рядом с ямой линейку, спичечный безопасными.коробок, пачку сигарет. Фиксируйте все тщательно, не экономьте мегабайты – вам может очень пригодиться этот материал. Обратите внимание и на общее состояние дороги и погодные условия (гололед, мокрая дорога, плохая видимость). Если в переделку попали не один вы – попросите сделать то же и товарища по несчастью.
Работа с инспектором ГИБДД
Это самая важная и, по известным причинам, наиболее сложная задача. ГИБДД очень вяло включаются в дела, связанные с проблемными дорогами, по причине косвенной причастности этой службы к состоянию последних. В идеале, ГИБДД обязаны контролировать состояние дорог и следить за их безопасностью.
По этой причине, в 99% случаев вас ожидает решение об отказе в возбуждении дела о административном правонарушении, основанном на пункте 10.1 ПДД. То есть вы не приняли возможных мер, и не остановились перед препятствием, так как, скорее всего, нарушили скоростной режим.
Настаивайте, чтоб инспектор произвел замеры ямы и внес эти данные в схему и рапорт. Существует ГОСТ по предельно допустимым параметрам ям на дороге. Дорожная служба обязана устранить повреждение дорожного полотна, если ширина, длина и высота ямы будет превышать 15 см, 60 см и 5 см соответственно, хоть по одному параметру.
Все эти данные инспектор обязан внести в схему и протокол. Обратите внимание на четкое описание параметров ямы – должно быть ясно, что эти цифры значат и к какому объекту на схеме относятся.
Также, инспектор обязательно должен записать показания всех участников ДТП. Если вышеуказанные положения не выполнены – не подписывайте бумаги и требуйте их переоформления.
Теперь можно считать, что основная доказательная база собрана и после короткой досудебной суеты (сбор необходимых документов) – добро пожаловать в Суд!
Здесь вас ждет нелегкая тяжба, но «первооткрыватели» уже создали прецеденты, и чем дальше – тем легче будет наказать виновных и сделать наши дороги

Читайте также