Нарушения на ж/д переездах могут быть приравнены к пьяной езде

7 августа 2015 г. 4 1169 Николаева Татьяна Владимировна
Нарушения на ж/д переездах могут быть приравнены к пьяной езде
Нарушения на жд переездах приравняют п вождению в пьяном виде.

РЖД вместе с депутатами города Белгород направили в Госдуму предложение об увеличении штрафов и сроков лишения водительских удостоверений за нарушения правил при проезде через ж/д переезды.

По действующим правилам, за стоянку на переезде и выезд на него при закрывающемся шлагбауме или на красный сигнал, а также и пересечение путей в неположенном месте водитель ТС штрафуется на 1000 рублей и лишается на полгода прав. В случае повторного нарушения прав лишают уже на год.

Сейчас предлагают увеличить штраф до 5000 рублей и лишать прав на такой же срок, как и при выезде на встречку. Также есть и другое более жесткое предложение по увеличению штрафа до 30000 рублей, а срока лишения до двух лет. В этом случае данное нарушение будет приравниваться к езде в пьяном виде.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Низкая правовая культура водителей: кнут или пряник?

Причин низкой культуры несколько. И все они взаимосвязаны, базируются на менталитете владельцев транспорта и нежелании власти сделать законы прозрачными, без двоякого толкования и возможности получать взятки инспекторами ДПС.

Менталитет российского водителя. Во-первых, остановить нарушителя не могут ни достаточно лояльный штраф (1000 рублей), ни возможность ходить пешком 6 месяцев. Сдерживающим фактором могут служить или пожизненное лишение прав, или конфискация автотранспорта. Сравнивая наказания за проезд жд переезда (1000 рублей или лишение прав на полгода, при повторном нарушении – лишение прав на 12 месяцев) на красный свет и неправильную парковку (до 5000 рублей), водитель понимает, что стоимость «договорных» отношений с инспектором будет гораздо ниже в первом случае.

Во-вторых, менталитет среднестатистического водителя, который видит постоянные нарушение и безнаказанность власть имущих, взывает к «справедливости» и «самоуважению». Это – зависть: почему нельзя мне, чем я хуже чиновников или мажоров? Как результат стремления самоутвердиться и завоевать сомнительный авторитет в глазах окружающих – нарушение правил пересечения ж/д переезда любой ценой.

В-третьих, нет культуры донесения и работы с информацией от водителей, которые хотят сообщить о нарушениях другими участниками движения. В России не принято «стучать» – это плохо (нас так воспитали), за это можно пострадать (от банальной физической расправы, до угона или уничтожения транспорта), об этом могут узнать знакомые и друзья (соответственно, потеря связи с ними).

Недоверие к законам и власти. Большинство водителей уверены, что законы направлены только на выкачивание денег с автовладельцев. Отсутствие качественного дорожного покрытия и разметки, несоответствие дорожных знаков (как и их отсутствие, противоречивое нагромождение или плачевное состояние) вызывает закономерный вопрос: куда идут штрафы, налоги, сборы? Повышение штрафов и возможность избежать наказания (договорившись с инспектором или зная, что камеры наблюдения неисправны) никак не влияют на осознание водителем своей вины.

Возможность двоякого толкования законов. Законы позволяют представить в суде дополнительных (прямых) свидетелей нарушения (лишить права управления авто может только суд), чьи показания поставят под сомнение и видеофиксацию событий, и показания дежурного по переезду, и протокола (вместе с рапортом инспектора) – они не будут стопроцентным доказательством факта нарушения ПДД.

Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр») Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр»)

То, что РЖД согласно выделить средства на оборудование всех переездов средствами наблюдения, говорит об остроте стоящей проблемы. Полагающийся сейчас штраф в 1 тысячу рублей вряд ли можно назвать значительным, однако существует и мера, предполагающая лишение прав сроком на полгода. Штрафы вряд ли приведут к видимому изменению ситуации, в силу того, что те водители, которые соблюдают ПДД, продолжат ездить по правилам, а нарушители будут их игнорировать в надежде на то, что ГИБДД не зафиксирует нарушение правил. Штрафы могут способствовать тому, что участники дорожного движения будут внимательнее относиться к соблюдению правил. Но уменьшение количества аварий произойдет лишь в том случае, если автомобилисты будут понимать, что нарушая ПДД, могут подвергнуть угрозе жизнь и здоровье других.

Заварзина Нина (Генеральный директор, Legal CONSTANTINE) Заварзина Нина (Генеральный директор, Legal CONSTANTINE)

Вопрос не в водителях, а во всех нас и актуален он уже не первый десяток лет. Если мы говорим о историческом срезе становления правовой культуры, то в дореволюционный период первоочередными по отношению к праву были церковные каноны, а в советский период говорить о наличии прав и возможности их реализации еще сложнее. И, чем больше, ограничений, чем изворотливей ум по вопросам обхода закона. Поэтому до сих добрая половина населения считает, что суд это место для решения вопроса состоятельными людьми, а предназначение сотрудников автоинспекции - сбор денег на дороге. Высокий уровень штрафов и иных наказаний вещь эффективная. Но от необходимости воспитывать уважение к чужим правам и свободам через взращивание уважение прежде всего ко своим правам и свободам никуда не уйти. А сегодня у нас с правом взаимное недоуважение.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА") Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА")

Корни данной проблемы достаточно глубокие, а посему и решение не лежит на поверхности.
Есть два пути решения проблемы.
Первый путь - естественным путём, т.е. путём эволюции - создания из обезьяны человека. Учитывая семимильные шаги развития современного общества, этот путь может оказаться не таким уж и длинным, всего каких-нибудь 5-7 лет.
Второй путь - принудительный. Здесь важными являются два фактора: неотвратимость наказания и материальный прессинг. В этой связи уже есть положительные примеры и накопленный опыт: камеры фиксации дорожно-транспортных нарушений. Результаты их применения достаточно широко известны и специально останавливаться на этом нет необходимости. Электроника беспристрастна и штрафы выписывает невзирая на чины и ранги (во всяком случае так предполагается). Теперь, когда этот инструмент влияния на психологию нарушителей, нашёл широкое применение, надо его совершенствовать: расширить перечень нарушений и ужесточить ответственность за нарушение. И здесь, в числе первых по количеству тяжких последствий, могут оказаться даже не проезд на красный свет светофора на железнодорожном переезде, а банальный заезд за черту СТОП на уличном светофоре. И никаких исключений!

Читайте также