Грузовикам по федеральным трассам будет ездить дорого.
Росавтодор и наше правительство придерживаются общего мнения, что экономический кризис не является поводом для уменьшения платы за проезд грузовиков по федеральным дорогам. Ее размер должен составлять не менее трех рублей за один километр для грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше двенадцати тонн.
Такой ответ получило Минэкономразвитие на свое предложение о снижении в связи с текущей кризисной ситуацией оплаты до шестидесяти четырех копеек за один километр. Также ведомством был предложен и другой вариант – вообще на время кризиса отказаться от платных дорог.
Такой ответ получило Минэкономразвитие на свое предложение о снижении в связи с текущей кризисной ситуацией оплаты до шестидесяти четырех копеек за один километр. Также ведомством был предложен и другой вариант – вообще на время кризиса отказаться от платных дорог.
Предельно ясно, что от дополнительных сборов с большегрузов в первую очередь пострадает конечный потребитель, так как стоимость товаров в таком случае возрастет. Причем повышению цен наиболее подвержены товары низкой ценовой категории, в том числе продукты питания.
Если величина сборов останется выше 3 р/км, то себестоимость услуг автоперевозчиков повысится примерно на 10%, что приведет к увеличению стоимости конечных товаров на 1-3%.