Паркуются люди хуже роботов

25 сентября 2015 г. 3 556 Николаева Татьяна Владимировна
Паркуются люди хуже роботов
Автосистемы при парковке действуют лучше людей.

Проведенный эксперимент в ассоциации автомобилистов Америки показал, что действия автоматической парковочной системы в сравнении с действиями людей более точные, аккуратные и быстрые.

В этом эксперименте были использованы различные автомашины с автоматической системой парковки. Задача для них ставилась простая — заезд в карман с выполнением параллельной парковки. Во время ее исполнения фиксировались такие показатели, как точность и аккуратность парковки, расстояние между бордюром и машиной, скорость движения и другие. Первыми парковались системы, а затем с помощью камеры заднего вида – люди.

С поставленной задачей роботы справились намного лучше, чем живые люди.
Тузов Алексей (первый вице-президент, ГК "АвтоСпецЦентр") Тузов Алексей (первый вице-президент, ГК "АвтоСпецЦентр")

На данном этапе развития «беспилотных» технологий речь скорее идет о помощи автомобилисту, а не его полной замене. Среди проблем, связанных с широким применением беспилотных авто, главными можно назвать не только технические, но и инфраструктурные: состояние автомобильных дорог, техническая оснащенность трасс системами навигации. Важным фактором является наличие дорожной разметки, а также постоянная поддержка ее в хорошем состоянии для безопасного движения беспилотного авто. Пока неясно, как будет доработана законодательная база и обустроена необходимая инфраструктура. На городских дорогах использование беспилотных авто в ближайшем будущем вызывает вопросы. На магистральной или международной трассе возможно выделение отдельной полосы со специальной разметкой для беспилотников. В городе высокая плотность транспортного потока будет создавать трудности для подобных автомобилей, так как большинство машин управляется людьми, которые, в отличие от техники, склонны к нарушению ПДД, что может создавать аварийные ситуации. Тем не менее, современные беспилотные авто имеют ряд преимуществ и могут использоваться для технических целей – перевозки грузов или для автономной парковки других ТС. Немаловажным преимуществом автономных машин является отсутствие «человеческого фактора» – в отличие от живого водителя, компьютер не может устать, проигнорировать знак или правила дорожного движения. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой моделей, оснащенных автоматизированной системой управления, среди крупных международных автомобильных концернов можно выделить Renault-Nissan, BMW, Volvo, Toyota и General Motors. Возможно, в будущем подобные транспортные средства могут быть использованы для пассажирских перевозок по специальным маршрутам, по которым будут передвигаться только автономные ТС. Однако в этом случае придется столкнуться с недоверием будущих пассажиров. Водитель способен справиться с аварийной ситуацией благодаря быстрой реакции на происходящее на дороге и собственному опыту, управление беспилотником же осуществляется при помощи компьютерных программ, при создании которых предусмотреть все внештатные ситуации представляется затруднительным. На данном этапе развития технологий автономные машины скорее будут использоваться для перевозки различных грузов, а не людей.

Васильев Дмитрий (первый заместитель генерального директора КРОК, КРОК) Васильев Дмитрий (первый заместитель генерального директора КРОК, КРОК)

Да, действительно, системы автоматической парковки могут выполнять действия точнее, нежели человек. В последние годы в различных отраслях появляется всё больше технологий, которые справляются с задачами лучше, чем человек. Например, на строительной площадке это системы автоматизированного управления техникой, которые является частью технологии информационного моделирования (BIM). На существующую строительную технику устанавливают блок управления, в который загружаются проектные данные и далее управление рабочим органом техники происходит в автоматическом режиме согласно разработанному инженером проекту и 3D-съемке рельефа местности. Экскаваторщик сидит в кабине, смотрит телевизор, просто следит, чтобы машина не сбилась с маршрута, рулит вперед-назад. Такая технология позволяет выполнять работы примерно в 2 раза быстрее и с высокой точностью, до миллиметров. Данные о работе экскаваторов поступают в режиме онлайн, все неверные действия сразу же видны диспетчеру. И процессом подготовки строительной площадки можно оперативно управлять, да и управляющие всем строительством могут видеть общие параметры типа процента выполнения работ, соответствия запланированной смете затрат, соответствие проектной документации. После завершения строительных работ еще и сохраняются все актуальные данные о том, как был сделан объект и эти данные можно использовать уже на этапе эксплуатации.
Отмечу, что, несмотря на такие прорывные технологии полностью отказаться от участия человека пока не получается, возможно – это будет уже новый уровень развития.

Родионов Андрей (Начальник отдела, Департамент маркетинга и корпоративной коммуникации ЗАО "Мерседес-Бенц РУС") Родионов Андрей (Начальник отдела, Департамент маркетинга и корпоративной коммуникации ЗАО "Мерседес-Бенц РУС")

Системы помощи при парковке играют всю большую роль в автомобиле. Точность и быстрота работы систем постоянно улучшаются. Системы дополняются другими системами, например камерой 360 градусов. Системы научились не только подсказывать водителю как точнее парковаться, но и могут уже самостоятельно маневрировать: вращать рулевое колесо, трогаться с места и тормозить. Таким образом уже сегодня они могут конкурировать с большинством водителей по аккуратности вождения. А даже небольшая царапина на колесном диске или бампере о бордюр может стоить намного дороже, чем установка такой системы на автомобиль.

Читайте также