Иномарки в России стоят гораздо дешевле, чем в среднем по миру

29 декабря 2015 г. 1 684 Дмитрий Стоян
Иномарки в России стоят гораздо дешевле, чем в среднем по миру
Из-за девальвации рубля сейчас иномарку в России можно купить гораздо дешевле, чем она стоит в среднем по миру.

Скидки доходят до 30-50%.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

На конечную стоимость автомобиля влияет страна его производства, затраты на материалы, размер заработных плат работников предприятия. В России есть локализованные производственные комплексы, которые занимаются сборкой иностранных легковых автомобилей по лицензии. Существует два типа локализованной сборки: SKD и CKD. Первая — это пресловутая «отверточная сборка», когда автомобиль подвергается частичной или неполной разборке перед пересечением границы, а собирается уже на территории страны, где его планируют продавать. CKD — это уже промышленная сборка в стране, включающая в себя кузовные работы, окраску, штамповку, в общем, работы полного цикла. В России низкая стоимость достигается только за счет отказа от ввозных пошлин и налоговых сборов, если автомобиль выпускается на локализованном производстве. Кроме того, за последнее полугодие курс рубля по отношению к доллару снизился примерно на 29 %. Например, по данным ЦБ РФ 26 мая 2015 года курс рубля к доллару составлял 49,8 рублей за доллар, тогда как на 26 декабря 2015 года курс упал до 70,2 рублей за доллар.
За последние несколько лет резкое снижение курса российского рубля привело к тому, что многие автоконцерны приняли решение сократить свою долю в России или даже увести ряд автомобильных марок, пока ситуация не придет в норму. Курсовая разница наносит серьезный ущерб производству автомобилей из-за того что ряд деталей и материалов неизбежно приходится импортировать из-за рубежа. Например, только в 2014 году продажи на авторынке упали свыше 10 % в физическом выражении. За первые десять месяцев 2015 года по данным Ассоциации европейского бизнеса в России было продано на 33,6 % меньше легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году. Вполне вероятно, что по итогам этого года падение продаж в физическом выражении только ускорится и превысит данные прошлого года.

Читайте также