В 2016 авторынок продолжит снижение

12 января 2016 г. 3 845 Дмитрий Стоян
В 2016 авторынок продолжит снижение
В связи с падением рубля иномарки и отечественные автомобили продолжат дорожать, а значит, продажи продолжат снижаться.

Государство при желании может поддержать продажи новых автомобилей, ведь это даст налоговые поступления в бюджет (пошлины, транспортный налог, акцизы и прочие сборы).
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

В связи с резким сокращением курса российского рубля по отношению к доллару и евро в физическом выражении объем проданных новых автомобилей в 2016 году сократится. При этом в номинальном денежном выражении продажи новых легковых автомобилей могут остаться на уровне 2015 года за счет неизбежного роста цен.

Между тем, на российский автомобильный рынок оказывал большое влияние не только рост курсовой разницы, но и падение реальных доходов россиян. В 2016 году автомобильный рынок, скорее всего, продолжит сокращаться, из-за того, что негативное состояние российской экономики и падение доходов россиян уже поставили легковую машину в разряд роскоши.

Щербаков Дмитрий (директор дилерского центра, Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево) Щербаков Дмитрий (директор дилерского центра, Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево)

Ситуация на автомобильном рынке тесно связана с общим положением в экономике страны. Увы, начало года не дает нам оснований испытывать оптимизм, и мы прогнозируем дальнейшее снижение авторынка. Стремительный рост курса доллара не оставляет производителям выбора: они вынуждены будут повышать цены на автомобили. Это понимают и покупатели: сейчас многие приходят в автосалон за автомобилем и готовы приобрести его в кредит, зная, что завтра он может стать существенно дороже, и даже с учетом обслуживания кредита такая покупку выгодна. Однако по мере обновления прайс-листов цен на место выкупленных по старым ценам автомобилей буду поступать новые, более дорогие. На фоне экономического спада все это явно не поддержит рынок.

Нам представляется вероятным годовой объем продаж на уровне 1,1 – 1,3 млн новых автомобилей при условии сохранения программ стимулирования спроса на автомобили со стороны правительства страны.

Зиновьев Александр (Директор  дивизиона Юго-Восток, ГК АвтоСпецЦентр) Зиновьев Александр (Директор дивизиона Юго-Восток, ГК АвтоСпецЦентр)

Уходящий год оказался для автопроизводителей настоящим испытанием – негативные тенденции на рынке, продолжающиеся несколько последних лет, достигли своего пика. К концу года уровень продаж новых легковых автомобилей упал почти на 40% по сравнению с прошлым 2014 годом. Вместе с тем, большинство крупных автобрендов допустили и значительное подорожание продукции, в среднем на 20-30%. В условиях кризиса многие автоконцерны пересматривают свои маркетинговые стратегии в надежде минимизировать издержки от продаж на падающем рынке. Некоторым автобрендам это удалось – например, корейские Hyundai и Kia подорожали всего на 10-15% по сравнению с прошлым годом, продажи в некоторых регионах остались на прежнем уровне, а где-то даже пошли вверх. Политика сдерживания цен и выпуск большого числа экономичных новинок позволил этим автопроизводителям наиболее удачно вписаться в конъюнктуру кризисного рынка. Вполне вероятно, что и в следующем году эти компании сохранят положительную динамику развития. Западные производители пострадали больше всего – продажи европейских компаний заметно снизились, а американский автоконцерн General Motors вообще посчитал российский авторынок недостаточно перспективным для дальнейшей деятельности – прекратились продажи новых Opel и Chevrolet на территории страны. Сложно прогнозировать уйдут ли с рынка какие-либо другие автобренды, но практически все крупные производители сразу после инцидента с GM заявили о своих твёрдых намерениях остаться на российском рынке, несмотря на кризисные явления. Если какие-то компании и решатся уйти из России, то, скорее всего, это будут мало популярные бренды, не имеющие в нашей стране своего производства и достаточно развитых дилерских сетей.
Текущая экономическая ситуация демонстрирует, что роста продаж автомобилей в ближайшее время не произойдет, и рынок, в лучшем случае, сохранит позиции на уровне 2015 года при оптимистичном прогнозе. Вероятнее всего, негативные тенденции на рынке сохраняться, что потребует от автопроизводителей запуска качественно новых стратегий развития и эффективных мер по удержанию уже достигнутых позиций.

Читайте также