Перспективность экспорта автомобилей зарубежных марок российской сборки будет зависеть от степени локализации производства автомобилей в России. Ford Sollers осенью прошлого года запустил производство двигателей в России для своих автомобилей. Это, очевидно, резко увеличило уровень локализации производства автоконцерна. В то же время спрос на новые автомобили в России падает и падал в течение всего 2015 года. Существует два типа производства автомобилей: SKD или крупноузловая сборка, CKD или промышленная сборка. В отличие от «отверточной сборки» (SKD) промышленное (CKD) производство автомобилей позволяет американскому автоконцерну снизить стоимость работ на своих предприятиях в России, ведь CKD подразумевает проведение сварочных, кузовных, покрасочных работ, внутренней отделки салона, сборку узлов. При слабом рубле эти работы выгодно проводить именно на российских производственных площадках. Таким образом, CKD сборка теоретически должна обеспечить возможность экспорта произведенных авто на зарубежные рынки соседних стран. Однако несмотря на резкое падение российского рубля, автопроизводство в России остается достаточно дорогим сектором промышленности, если сравнивать с производством в странах АТР.
Перспективность экспорта автомобилей зарубежных марок российской сборки будет зависеть от степени локализации производства автомобилей в России. Ford Sollers осенью прошлого года запустил производство двигателей в России для своих автомобилей. Это, очевидно, резко увеличило уровень локализации производства автоконцерна. В то же время спрос на новые автомобили в России падает и падал в течение всего 2015 года. Существует два типа производства автомобилей: SKD или крупноузловая сборка, CKD или промышленная сборка. В отличие от «отверточной сборки» (SKD) промышленное (CKD) производство автомобилей позволяет американскому автоконцерну снизить стоимость работ на своих предприятиях в России, ведь CKD подразумевает проведение сварочных, кузовных, покрасочных работ, внутренней отделки салона, сборку узлов. При слабом рубле эти работы выгодно проводить именно на российских производственных площадках. Таким образом, CKD сборка теоретически должна обеспечить возможность экспорта произведенных авто на зарубежные рынки соседних стран. Однако несмотря на резкое падение российского рубля, автопроизводство в России остается достаточно дорогим сектором промышленности, если сравнивать с производством в странах АТР.