Tesla в России

30 декабря 2016 г. 2 821 Дмитрий Стоян
Tesla в России
В России к концу следующего года может появиться представительство американской компании Tesla.

Предполагают, что первый дилерский центр начнет свою работу в Москве. Также нельзя исключать вероятности того, что представительство организации может появиться в российском государстве в 2018 году.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Электромобили в России пока еще остаются экзотикой, предназначенной для продвинутых состоятельных людей. По состоянию на начало декабря в стране было зарегистрировано всего 722 легковых электрокара, причем за 11 месяцев 2016 года продано всего 72 электромобиля, годом ранее за тот же период -104 машины. Для сравнения, за те же 11 месяцев 2016 года в Китае было продано более 370 тысяч таких машин, а в США продажи составили 133 тысячи единиц.
Tesla популярна в России, модели этой марки составляют около четверти всех проданных электрокаров, и доля эта будет расти - в ноябре из 9 проданных машин 6 — из модельного ряда Tesla. И это при том, что поставки автомобилей этого бренда в Россию носят полуофициальный (скорее, частный) характер.

Сдерживающими распространение в стране автомобилей с электрическими двигателями являются их относительная дороговизна, неразвитость зарядной инфраструктуры и отсутствие сети специализированных станций техобслуживания. Сложностью обслуживания в частности объяснимо, что основная часть электрокаров концентрируется в Москве и крупных центрах. Так из 9 проданных в ноябре электромобилей 7 куплено в Москве и 2 — в Санкт-Петербурге.

Что касается сети электрических зарядных станций, то строительство подобной инфраструктуры потребует времени. Кое-какие меры тут принимаются. Согласно постановлению правительства РФ от 27 августа 2015 года № 890, зарядные колонки для машин с электромоторами включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса (на АЗС, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог), а значит на всех автозаправочных станциях России должны быть установлены устройства для зарядки электромобилей.

Ну и, наконец, Tesla начала продвигать бюджетный автомобиль Model 3. Это, вкупе с открытием официального представительства компании и сертификацией ее моделей для российского авторынка (главное требование – установка на всех моделях системы «ЭРА-Глонасс»), должно позволить резко нарастить продажи.

Дальнейший рост продаж электрокаров марки Tesla, с учетом низкой точки отсчета, может происходить с темпом 50-100% в год.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Продажи Tesla неуклонно растут, вследствие роста интереса к электрокарам. Поэтому интерес к этой марке в России, конечно, будет. Tesla займет люксовый сегмент, поскольку минимальная стоимость базовой модели – Tesla Model S – около 4 млн. рублей. Рынок электрокаров в России довольно медленно развивается: пока мы имеем недостаточно развитую инфраструктуру, включая зарядные станции, плюс ригидное мышление большой части россиян, которые привыкли к традиционным машинам с ДВС. Но уже сейчас на рынке немало более демократичных предложений по электрокарам от компаний Рено, Мицубиси, Фиат и другие. Есть даже отечественный электрокар Лада Ellada. Через год-два ситуация с продажами и инфраструктурой наверняка заметно улучшится, так что Tesla будет продаваться ещё лучше в рамках общего тренда. Но всё равно речь может идти пока о скромных цифрах: в прошлом году в России было продано 58 Tesla S, а общие продажи люксовых автомобилей на российском рынке в 2016 году составили примерно 1,200 штук, так что если Tesla будет продавать поначалу 100 штук в год – это будет очень неплохой показатель. Напомню, что только в третьем квартале 2016 года компания Tesla Motors продала 24,5 тысячи электромобилей по всему миру, из них 15,8 тыс. автомобилей – модель S. В списке покупателей лидируют, конечно, американцы. Самое интересное, что Tesla смогла обойти в США по числу продаж BMW 7-series и Mercedes-Benz S-Class.

Бренды в статье:
Читайте также