АКПП лидирует по продажам

12 января 2017 г. 1 550 Дмитрий Стоян
АКПП лидирует по продажам
Российские аналитики провели исследование нашего рынка новых автомобилей с автоматическими КПП за прошедший 2016 год.

Выяснилось, что популярность АКПП версий в России растет, несмотря на кризис и то, что машины с АКПП заметно дороже своих собратьев с механической коробкой.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

За 6 лет доля новых автомобилей с АКПП, продаваемых в России, выросла с 33,5% до 51,5%. Популярность «автоматов» неуклонно растет. Единственное «возвратное» направление этот тренд показал только в 2015 году, когда доля проданных машин с АКПП снизилась до 48% по сравнению с 49% годом ранее. На фоне общего падения продаж на 36% в 2015 году в связи с пиком кризиса покупатели предпочитали более дешевые модели, оборудованные «механикой». По мере стабилизации экономической жизни рост доли АКПП возобновился.
Этот рост поддерживается как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Дело в том, что среди наиболее популярных на рынке моделей доля АКПП намного превышает половину. К примеру, 100% Toyota Camry оборудованы автоматикой, у кроссовера Toyota RAV4 эта доля составляет 88%, Hyundai Solaris – 59% и KIA Rio – 55%.
С другой стороны, абсолютное большинство машин приобретается в крупных городах, где остро стоит проблема пробок, стояние в которых комфортнее в авто с «автоматом». Кроме того, все больше женщин становятся автовладельцами и почти все они предпочитают машины с АКПП. Так что, доля «механики» неизбежно будет сокращаться и дальше.

Читайте также