АКПП популярнее механики

30 января 2017 г. 2 622 Дмитрий Стоян
АКПП популярнее механики
Стоит отметить, что 2016 стал первым годом для российского рынка, когда «механика» уступила АКПП по итогам всех 12 месяцев.

По словам экспертов, рост числа автоматических коробок обусловлен тем, что автомобили сегментов E+ и D+ практически не оснащаются МКПП.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Рост спроса на АКПП обусловлен тем, что «автомат» гораздо более удобен, чем «механика». Сегодня автоматическая коробка передач – это уже не тот «автомат», с заедающими переключениями, медленным ускорением и прочими «минусами».

Современный «автомат» – это умная коробка, которая подстраивается под стиль вождения владельца, позволяет выбрать режим езды, переключения скоростей практически не чувствуются. Экономичный режим расходования топлива, удобные переключения, выбор режима вхождения и т.д. У механики осталось очень немного преимуществ, а прогресс логично вытесняет устаревшие механизмы. Вряд ли «механике» удастся вернуть лидерство на российском рынке.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Дело не только в перечисленных сегментах. Практически во всех категориях легковых автомобилей, кроме бюджетных моделей, лидируют машины с автоматической трансмиссией. Да и в бюджетном сегменте доля машин с АКПП перевалила за 30%, и через год-другой механика останется в меньшинстве продаваемых авто.

Среди водителей растет доля женщин, а также молодых людей в возрасте до 30 лет. Не секрет, что эти категории предпочитают автомобили с «автоматом». Такую тенденцию в спросе не могут не учитывать автопроизводители, наращивая выпуск двухпедальных машин во всех модельных разновидностях.

Читайте также