На 25% вырос рынок грузовиков в январе

15 февраля 2017 г. 3 716 Дмитрий Стоян
На 25% вырос рынок грузовиков в январе
В январе 2017 года объем рынка новых грузовых автомобилей составил 3,5 тыс. единиц, что на 25,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Лидером рынка грузовиков остается марка "КАМАЗ", на долю которой приходится 40% от общего объема.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Рынок грузовых автомобилей в России показывает рост уже девятый месяц подряд. Правда, этот рост довольно нестабилен – в ноябре 2016 года его объем составил 5,5 тыс. единиц, что на 32,4 % больше, чем годом ранее, в декабре – 6,9 тыс. единиц, что на 19,9 % больше, чем годом ранее, а в январе было продано 3,5 тыс. единиц. Основная причина роста – увеличение определенности в российской экономике: инфляция стабилизировалась, рубль окреп, прояснилась картина потребительского рынка. Основными барьерами для экономического роста на Гайдаровским форуме, прошедшем в январе 2017 года, были названы дефицит инвестиций и «паралич кредитов». Но, в частности, рынок грузовых автомобилей довольно успешно решает эту проблему – в апреле Минпромторг запустил программы льготного автокредитования и льготного лизинга, они работали и в январе. Так что частные компании возвращаются к долгосрочному планированию и приобретают необходимую им спецтехнику.

Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК») Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК»)

Вероятно, что продажи новых российских грузовиков в текущем году будут расти, так как многие перевозчики продолжают закупать автомобили взамен изношенным техническим средствам. Нельзя не отметить, что «КамАЗы», «Газели» и автомобили «ГАЗон Next» заметно прибавили в качестве, а цена на них гораздо ниже, чем у иностранных аналогов.

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Из-за все еще продолжающейся нестабильной экономической ситуации себестоимость перевозок увеличивается, однако транспортные компании не могут остановить обновление парков. В настоящее время тарифы на перевозки держатся на минимальном уровне: транспортная отрасль по-прежнему высококонкурентна. Следовательно, использование дорогостоящего нового транспорта становится нерентабельным, так как его цена привязана к основным валютам. И в данной ситуации отечественные производители грузовиков имеют возможность улучшить сбыт, ведь стоимость российских авто наиболее привлекательна, а предложения на вторичном рынке неизбежно сокращаются.

Бренды в статье:
Читайте также