Скоро продажа автомобилей переместится в Интернет

28 марта 2017 г. 2 820 Дмитрий Стоян
Скоро продажа автомобилей переместится в Интернет
Доля онлайн-продаж у российских автодилеров не превышает 2%.

К 2021 году доля онлайн-продаж повысится до 30%.
Костров Иван Евгеньевич (Маркетинговый и pr-консультант, BodroGordo) Костров Иван Евгеньевич (Маркетинговый и pr-консультант, BodroGordo)

Доля онлайн продаж у дилеров в России на сегодняшний день составляет скорее 0,002%. В среднем по стране совершается 1 сделка по покупке автомобиля онлайн в неделю. А по данным компании е-Кредит, которая напрямую работает с брендами и автодилерами и предлагает системное решение для роста онлайн-продаж автомобилей в России, к 2021 году доля онлайн-продаж составит не более 5%. И уж никак не 30%.
Сейчас людям покупать автомобили онлайн мешает прежде всего страх перевести большую сумму денег, не видя сам автомобиль. Это основной фактор который давит на потребителя. А другой — отсутствие привлекательного предложения, ведь покупка автомобиля онлайн не выгоднее, чем в покупка его же салоне. Тогда возникает закономерный вопрос: а зачем так рисковать?
Продажа автомобиля через ежемесячный платёж может стать тем самым драйвером роста, который позволит в разы увеличить объем онлайн-продаж. Т.к. полная стоимость автомобиля слишком велика, чтобы быть одной транзакцией. Чтобы упростить такой способ продажи автопроизводители используют систему, которая интегрируется на сайт дилера и позволяет клиенту самому рассчитать кредит, ежемесячный платеж на автомобиль. И оформить его, не выходя из дома. С помощью этого способа, его можно назвать новым для рынка онлайн-продаж решением, можно добиться хороших результатов в целом.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Технологии продаж изменяются, конечно, быстро, и за 4 года до 2021 года многое может произойти. Оформить заказ определенного автомобиля технически несложно, причем это даже удобнее будет делать напрямую у производителя, минуя посредника в виде автосалона. При этом можно сформировать нужную комплектацию исходя из желаний и возможностей заказчика, можно произвести предоплату или гарантийный платеж и т.п.
Однако, автомобили – товар технологически сложный и дорогостоящий. Это не кот в мешке. Потребуется не онлайновый, а реальный тест-драйв, оценка комплектности, проверка качества сборки и технического состояния. А значит, возможны накладки, например, некачественное исполнение предоплаченного заказа, а также обоснованные или необоснованные отказы от покупки собранных по заказу автомобилей, на которые потом придется искать нового покупателя.
То есть, я думаю, какие-то онлайн-технологии будут очень широко применяться, особенно для предзаказа и платежей, но доля прямых продаж не будет доминирующей. При столь дорогостоящих покупках онлайн-продажи предполагают довольно высокий уровень доверия контрагентов сделки. Не факт, что сейчас этот уровень доверия достаточен.

Читайте также