На этапе тестирования "Яндекс" интегрировал в приложение четыре службы каршеринга в Москве - "Делимобиль" и Anytime.
Сервис в настоящее время находит около 2500 автомобилей, что составляет примерно 97% от всех предложений каршерингов в столице. Интеграция основана на использовании API партнеров.
Стоимость услуг каршеринговых компаний не сильно разниться, а запускать и проверять несколько приложений — не так удобно, как видеть все доступные автомобили поблизости в одном сервисе. Но не думаем, что приход Яндекса на этот рынок в разы увеличит продажи услуги каршеринга. Некоторую популярность, а скорее даже осведомленность, о такой услуге это, безусловно, даст. А дальше все зависит от стратегии самого Яндекса. Насколько он захочет раскачивать этот рынок.
Стоит понимать, что 2500 автомобилей — это капли в море возможных клиентских потребностей. Глобально рынок каршеринга существует только в деловых СМИ и у гиков. В реальном денежном выражении это все еще можно называть "гипотезой". И вот тут, конечно, роль Яндекса может быть велика. Они могут увеличить спрос на эту услугу, если это входит в их планы. Можно перенести взор на Яндекс.Такси, чтобы немного заглянуть в будущее.