Вендинг по продаже спорткаров

17 мая 2017 г. 5 1067 Дмитрий Стоян
Вендинг по продаже спорткаров
Гигантский автомат по продаже спорткаров появился в Сингапуре.

Как сообщает Рейтер, компания Autobahn Motors решила опробовать новый метод продаж: был открыт дилерский центр в виде 15-этажного здания, который представляет собой огромный вендинговый аппарат.
Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики") Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики")

На самом деле, вендинговый автомат для продажи авто – это отличная тема, на которую можно рассуждать. С точки зрения маркетинга – идея весьма неплоха, поскольку интересна, но вот насколько она применима к рынку авто – а тем более, спорткаров, это уже вопрос.
Во-первых, как потенциальный клиент сможет осмотреть машину, стоящую на 15 этаже? Ему ее просто будет не видно… И даже если предположить, что машина видна - как ее потрогать, посидеть в ней? Покупать машину по картинке, не посидев за рулем, не обойдя ее со всех сторон, не попробовав тест-драйв, наконец, это как-то странно…
Во-вторых, как будет осуществляться прием денег? Можно будет просто рассчитаться карточкой или «насыпать в автомат мелочь»? Если использован вариант с картой, то кто защитит продавца от мошенничества, которые в данной области просто неизбежны? А если будет касса, то смысл вендингового автомата просто теряется… Тот же вопрос возникает в отношении оформления документов.
Третий вопрос, как я получу выбранное и оплаченное авто? Некий робот подцепит его за крышу и спустим мне в отдельный гараж? Вероятнее всего нет, что опять же делает бессмысленным заявление об использовании технологии вендингового автомата…
В общем, здесь вопросов пока очень много, но могу сказать, что эта новость мне показалась интересной – на такой салон я бы посмотрела!

Сычевая  Елена Управленческий консалтинг (Генеральный директор , Консалтинговая Компания Арматор-Инвест) Сычевая Елена Управленческий консалтинг (Генеральный директор , Консалтинговая Компания Арматор-Инвест)

Современный мир развивается квази-темпами. Все идет к автоматизации в своем максимальном варианте. Любые, самые нелепые автоматы, позволяющие решать вопросы доставки и продажи без присутствия человека, будут прогрессировать даже если старт будет не очень удачным.

Бондарь Марина (частная практика, психолог-психотерапевт) Бондарь Марина (частная практика, психолог-психотерапевт)

Как рекламный трюк с целью привлечь потенциальных покупателей-интересно и понятно.Покупателям спорткаров может быть интересно попробовать новый способ покупки авто- их желание рисковать и быть первым позволяют предположить это Опять-же, далеко не все готовы на такой шаг. Для всех остальных автовладельцев-сомнительно. Автомобиль - не бутылка колы, его нужно как минимум увидеть, посидеть внутри, проехать на нем. Да и замена живого человеческого общения автоматами-тупиковый путь для общества.

Дурынин Сергей Николаевич (Директор, Студия танцев и фитнеса Let Me Dance) Дурынин Сергей Николаевич (Директор, Студия танцев и фитнеса Let Me Dance)

Очень смелое решение со стороны компании Autobahn Motors.
Мы все привыкли к тому, что вендинговые автоматы располагаются в местах большого скопления людей и, как правило, в них продаются либо вещи, которые необходимы человеку в данный момент и желательно срочно (вода, соки, газировка, шоколадные батончики, кофе, бахилы в больницах и т.д.), либо это вариант, связанный с эмоциями (различные игрушки, сувениры или печатные издания).
Здесь же мы видим то, что взгляд на вендиговую модель ведения бизнеса меняется кардинальным образом – покупка спорткара чаще всего является несрочной и в меньшей степени относится к импульсивным тратам денег. Но стали бы на пустом месте, без тестирования гипотезы, строить 15-ти этажное здание под такой формат продаж спорткаров? Я думаю нет.
Скорее всего, был проработан четкий план по анализу рынка и выявлению потребностей покупателей, и тем самым компания Autobahn Motors перевернет устоявшееся понимание ведения бизнеса по принципу вендинговых аппаратов.
В любом случае необходимо время, чтобы понять – сможет ли иметь успех такой метод продаж.

Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам") Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам")

Учитывая растущую конкуренцию на азиатском авторынке, такой способ может помочь продажам, позволит компании выделиться среди конкурентов. Кроме того, не стоит забывать об особенностях Сингапура, где весьма дорогая земля. Ставки аренды одни из самых высоких в мире, так что неудивительно, что многие здания там имеют большую этажность. Весьма популярным может быть и тот тип машин, которые компания намерена продавать в этом центре – подержанные машины премиального класса. Экономика Азии растёт, доходы населения увеличиваются, транспортная инфраструктура развивается, всё это способствует автомобилизации граждан, и, как и во всём мире, люксовые автомобили являются весьма востребованными. Вместе с тем, нужно сказать, что продажи будут зависеть не только лишь от внешнего вида здания компании. В продажах автомобилей невозможно полностью избавиться от людей, их навыков и знаний, поэтому этой стороне дела также потребуется уделять самое пристальное внимание, выделять ресурсы. Не стоит забывать и то, что через какое-то время фактор новизны такого торгового центра исчезнет, люди привыкнут к нему, конкуренты придумают новые способы привлечения внимания и продаж автомобилей, и компании надо будет создать что-то новое для того, чтобы и дальше успешно конкурировать на рынке, продавать автомобили.

Читайте также