650 млрд рублей объем рынка авто в РФ

29 июня 2017 г. 2 801 Дмитрий Стоян
650 млрд рублей объем рынка авто в РФ
Уточняется, что данная цифра на 8% превышает траты граждан РФ на иномарки за аналогичный период 2016 года.

Самой востребованной зарубежной маркой на рынке России оказалась Toyota — на эти автомобили россияне потратили до 80 млрд рублей. Второе место досталось южнокорейской Kia — 74 млрд рублей.
Дурынин Сергей Николаевич (Директор, Студия танцев и фитнеса Let Me Dance) Дурынин Сергей Николаевич (Директор, Студия танцев и фитнеса Let Me Dance)

На мой взгляд, тут имеют место быть отголоски кризиса, который произошел на фоне ослабления курса рубля в 2015 году, когда все население страны стало вкладывать свои сбережения в различные недешевые покупки (квартиры, машины, бытовую технику и т.д.), что в конечном итоге сказалось на общей покупательской способности потребителей.
В 2016 году большинство сбережений было потрачено, соответственно, покупок автомобилей было также совершено меньше, но к 2017 году ситуация постепенно исправлялась и продолжает исправляться.
Поэтому моё мнение, что это никаким образом не связано с определенными марками автомобилей и дело тут только в российском валютном кризисе 2014-2015 годов и его последствиях.

Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам") Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам")

Очевидно, что данный сегмент остаётся востребованным и покупатели готовы покупать эти автомобили. Этому способствует и то, что производство большинства иностранных автомобилей находится в России, и различные инструменты финансовой поддержки будущих автовладельцев. Вместе с тем, понятно, что ситуация в экономике влияет на желание и возможности покупать автомобили, которые не являются предметами первой необходимости. И в зависимости от того, что будет происходить в экономике, будет меняться и ситуация с продажами машин. Да, отечественный авторынок остаётся интересен производителям, спрос на автомобили сохраняется. Не исключено, что он постепенно переходит в состояние равновесия, после долгого периода нестабильности. Теоретически, увеличение показателей продаж автомобилей в физическом и стоимостном выражении по итогам года возможно, но, повторю ещё раз – многое будет зависеть от ситуации в экономике, от возможности покупателей осуществлять такие приобретения.

Читайте также