Доля отечественных марок упала до 25%

17 июля 2017 г. 1 533 Дмитрий Стоян
Доля отечественных марок упала до 25%
В июне на долю отечественных марок пришлось 25% от общего объёма продаж в России. Об этом сообщают в аналитическом агентстве "Автостат".

В июне реализация новых автомобилей отечественных марок составила 35,4 тыс. единиц, что на 7,2% больше к аналогичному периоду прошлого года.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Не устаю подчеркивать, что показатели одного, отдельно взятого месяца, да еще и в сравнении с прошлым годом, почти ничего не говорят о тенденции. То, что в июне текущего года доля продукции российского автопрома в продажах составила 25%, а в июне прошлого – 27% (при том, что продажи российских машин выросли год к году на 7,2%, в то время как все продажи новых машин – на 15%), может быть вызвано как объективными факторами (причем и в этом, и в прошлом году, о чем ниже), так и просто случайными колебаниями в предпочтениях покупателей или в торговой политике сетей.

Важно, что на более внятной протяженности – за полугодие – доля российских моделей не изменилась и составила, как и годом ранее, 25,5%. Так что, скорее, отклонением был результат прошлогоднего июня, что могло быть вызвано, например, более низким курсом рубля, в результате чего наши марки усилили ценовое преимущество.

К тому же, цены на иномарки следуют за курсами валют с задержкой во времени. В июне прошлого года рубль укреплялся, а иномарки еще дорожали. В июне этого года наоборот, рубль слабел, что могло подвигнуть покупателей иномарок активизироваться, пока этот процесс не отразился в ценах.

Читайте также