Китайская компания Alibaba Group собирается до конца года запустить многоярусный торговый автомат по продаже автомобилей, сообщает китайское телевидение.
Генеральный менеджер компании Юй Вэй заявил, что с помощью автомата купить машину можно будет так же легко, как купить банку газировки.
Технологии продаж, конечно, не стоят на месте. Неизбежно появляются и опробуются новые форматы. Однако, как мне кажется, автомат по продаже автомобилей, который запускает Alibaba, это скорее рекламный трюк, чем перспективная технология. Автомобиль, это все-таки не банка газировки. Это технологически сложный продукт, который в плане стандартизации слишком далек от фаст-фуда.
В автомобиле важен не только комфорт, но и прежде всего безопасность. Это значит, что перед покупкой водителю требуется реальный тест-драйв, оценка комплектности, проверка качества сборки и технического состояния.
Покупка автомобиля практически «в темную» предполагает исключительно высокий уровень доверия к производителю и продавцу. Alibaba для этого проекта придется каким-то образом обеспечить гарантии качества, исключить неисправности и отказаться от большого разнообразия комплектаций автомобилей.