Рост российского авторынка

9 августа 2017 г. 3 910 Дмитрий Стоян
Рост российского авторынка
По данным АЕБ, на которые ссылается "Автостат", в России за июль продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) скакнули вверх сразу на 18,6%, показав итог в 129 685 проданных машин.

Причем такой рост продаж в России идет уже третий месяц подряд.
Дытченкова Юлия (директор дилерского центра Mazda РОЛЬФ Химки, РОЛЬФ) Дытченкова Юлия (директор дилерского центра Mazda РОЛЬФ Химки, РОЛЬФ)

Рост продаж в июле связан с запуском новых программ субсидирования спроса. В РОЛЬФ мы фиксируем не только рост кредитных сделок в брендах-участниках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но и общее увеличение продаж моделей-участников программ. Все это говорит об эффективности государственных мер поддержки для реализации отложенного спроса.
Также сейчас мы видим оживление спроса и на автомобили премиум-сегмента. Слабеющий рубль вызовет новый виток повышения цен на премиальные автомобили, которые преимущественно импортируются в Россию. Это подталкивает многих потенциальных покупателей премиальных моделей не откладывать приобретение автомобиля и совершить сделку именно сейчас.

Зиновьев Александр (Директор  дивизиона Юго-Восток, ГК "АвтоСпецЦентр") Зиновьев Александр (Директор дивизиона Юго-Восток, ГК "АвтоСпецЦентр")

В целом рынок растет, и это неплохо, но лишь за счет масс-сегмента. Это объясняется тем, что господдержка влияет только на массовый сегмент, в премиум-сегменте нет аналогичных драйверов продаж. Мы надеемся, что вторая половина года будет удачнее минувшей. Этому должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Наш прогноз по году + 7-8%.
Что касается АСЦ, то в ГК широкий портфель брендов, и ведут они себя очень разнонаправленно. Какую-то определенную тенденцию снижения выделять бессмысленно, потому что все зависит от изменения программ поддержки продаж импортерами на каждую конкретную модель в линейке. К сожалению, рост продаж за счет вышеперечисленных драйверов – программы господдержки, программы импортера и т.д. – никогда не коррелирует с ростом маржинальности.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в июле этого года оказались на 18,6% выше июля прошлого года. При этом результаты за 7 месяцев в целом чуть скромнее – они на 8,5% выше прошлогодних. Но не надо забывать, что эти цифры даются в сравнении с худшим периодом российского авторынка после четырехлетнего падения. Так что эффект низкой базы никто не отменял. Именно эффект низкой базы придает двузначнось текущему росту, но до докризисных показателей еще далеко.
Относительная стабилизация экономики, рост цен на энергоносители и прочие сырьевые товары – основу нашего экспорта, возвращают на рынок отложенный в прошлом спрос на новые автомобили. В целом по итогам года можно прогнозировать рост авторынка на 10-12%, т.е. приблизительно возврат объемов продаж новых авто на уровень 2015 года.

Читайте также