Беспилотные авто снижают аварийность

24 августа 2017 г. 2 806 Дмитрий Стоян
Беспилотные авто снижают аварийность
Ученые из Страхового института дорожной безопасности в США доказали, что автомобили-роботы резко снижают аварийность и могут спасти около тысячи жизней в год.

Материалы исследования, проводившегося шесть лет, опубликованы в тематическом издании.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Прежде всего, нужно отметить, что речь идет о т. н. современных системах безопасности и помощи водителю, а не о беспилотных авто. Такие системы, безусловно, очень помогают в случае невнимательности водителя, его невозможности следить за «мертвыми зонами» и разметкой в ряде случаев. Речь не идет о том, чтобы отдать машине полностью управление – такая практика еще очень опасна и крайне экспериментальна. В настоящее время искусственный интеллект пока не настолько развит, сейчас время различных помощников, усиливающих способности человека, но не заменяющих его при вождении машин. Приведенные данные важны и будут способствовать дальнейшему контролируемому распространению автоматизации вождения. Поскольку исследование проводит государственный институт, представленным выводам можно верить, и выглядят они достаточно реалистично.

Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам") Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам")

Очевидно, что автоматизация транспортных средств всё больше и больше находит применение в мире. Относится это и к автопрому. Применяется всё больше различного оборудования для помощи водителям при эксплуатации, диагностики и обслуживания транспортных средств, защиты и безопасности всех участников дорожного движения, идёт активная разработка систем управления машинами, исключая человека. Вместе с тем, уже зафиксированные случаи инцидентов и аварий с автомобилями, которые управлялись без помощи человека, пока не позволяют говорить об абсолютной безопасности таких транспортных средств. Вряд ли готовы и автопроизводители к массовому выпуску таких машин, но главное – не готовы сами водители. Потребуется время, чтобы подготовить и научить их эксплуатации полностью автоматизированных машин, изменить законодательство, но главное – изменить восприятие их людьми, поменять мышление, объяснить, что люди могут доверить свою жизнь автоматическим системам вождения. Поэтому пройдёт ещё время, прежде чем такие машины станут привычными на дорогах планеты. Тем не менее, учитывая развитие этого направления, можно ожидать, что скоро начнут уже появляться отдельные территории (дороги), где можно будет эксплуатировать такие автомобили, постепенно их будут производить всё больше, будет меняться и восприятие их потребителями.

Читайте также