Продажи Rolls-Royce падают

6 сентября 2017 г. 1 889 Дмитрий Стоян
Продажи Rolls-Royce падают
В России за семь месяцев года было реализовано 57 автомобилей люксового бренда Rolls-Royce, что на 24% меньше, чем за АППГ.

Как сообщает Газета.ru, самой популярной у россиян моделью является купе Wraith, коих в январе-июле 2017-го было реализовано 37экземпляров.
Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам") Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Автомобили столь престижного уровня и такой цены – это исключительно «нишевый» продукт. Спрос на них в принципе ограничен, и на начальном этапе насыщается быстрее, чем в последующие периоды - по мере заполнения ниши. (Количество миллиардеров не растет такими темпами, с которыми заполняется этот довольно скромный по объемам сегмент премиальной продукции). Так, в 2015-м году в России было реализовано 143 автомобиля Rolls-Royce, в 2016-м – 110 авто (снижение на 23%), в 2017-м эта тенденция сохранится: можно ожидать итоговых по году объемов продаж около 98-100 автомобилей, т.е. снижение к предыдущему году может составить примерно 10%. Однако, мы бы не рекомендовали механически аппроксимировать эту тенденцию на все последующие годы – продажи не упадут до нуля, стабилизировавшись на определенном уровне, характеризующимся балансом спроса и предложения. Скорей всего это будет примерно 85-95 автомобилей в год. Более точные прогнозы давать затруднительно, так как во многом продажи будут зависеть и от темпов восстановления отечественной экономики. В целом же, оценивания колебания объемов продаж в таких малоёмких товарных нишах, следует понимать, что всегда возможны разовые существенные отклонения от прогнозных цифр просто в силу случайной составляющей из-за очень малой статистической выборки и, как следствие, низкой репрезентативности результатов. Вот когда речь идет о реализации сотен тысяч автомобилей какой-либо марки или, тем более, модели, среднеквадратическое отклонение от математического ожидания объемов продаж как правило очень незначительное. И снижение или увеличение даже не несколько процентов может свидетельствовать как о каких-либо проблемах у автопроизводителя, так и о явном успехе. Когда же годовые объемы продаж какого-то продукта исчисляются единицами, среднеквадратическое отклонение будет весьма значительным и падение, либо рост реализации даже в пару десятков процентов еще не являются поводом для вынесения окончательного вердикта.

Бренды в статье:
Читайте также