Ford верит в электромобили

10 ноября 2017 г. 1 773 Дмитрий Стоян
Ford верит в электромобили
Ford и китайская Zotye вложат $756 млн в производство электромобилей

Ford и Zotye на новом предприятии будут собирать автомобили нового семейства, которые будут созданы в первую очередь для китайского рынка.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Рынок электромобилей сдерживается неразвитостью зарядной инфраструктуры и высокой ценой машин, доступной немногим. Это временные проблемы, над решением которых работают многие страны, правительства которых к тому же льготами и/или субсидиями поддерживают производителей и/или покупателей электрокаров.
Пока, до появления массовых и доступных для покупки и обслуживания моделей производство электромобилей экономически неэффективно без государственной поддержки. С появлением таких моделей ситуация может измениться. Во всяком случае до сих пор убыточная Tesla на это всерьез рассчитывает. Многие, автопроизводители готовят свои программы перехода на производство авто с электрическими двигателями, хотя пока такие инвестиции еще можно считать венчурными и высоко рискованными.
Китай – один из самых быстрорастущих рынков электромобилей, в прошлом году китайские производители электрокаров продали почти 400 тысяч машин, что составило около сорока процентов мирового рынка. Ожидается, что в этом году продажи вырастут еще в полтора раза. Правительство страны всерьез обсуждает возможность полного перевода автопарка на электротягу. По некоторым оценкам, это может произойти уже к 2030 году. В Китае действуют законы, которые устанавливают минимальные лимиты продаж электрокаров, в следующем году они должны составить не менее 8% всех продаж на авторынке страны.
Учитывая эту тенденцию, крупнейшие автопроизводители, чтобы не потерять перспективный рынок, должны предпринимать соответствующие действия. Однако, по китайским законам иностранные бренды, которые хотят продавать свою продукцию в Китае, должны создавать совместные предприятия с местными компаниями или платить ввозную пошлину в размере 25% стоимости каждого авто. Именно этими соображениями вызвано намерение концерна Ford объединиться с китайской Zotye, чтобы собирать в Китае электрокары для внутреннего рынка этой страны.

Бренды в статье:
Читайте также