Lada в тренде

7 марта 2018 г. 2 506 Дмитрий Стоян
Lada в тренде
Продажи легковых автомобилей на рынке Российской Федерации в феврале текущего года продемонстрировали рост на 24,7%.

Было продано более 133 тысяч машин, что на 26 тысяч больше, чем в 2017 году. Лидерами продаж стали модели Lada – 27,4 тысяч штук и 37% прироста.
Забелкин Алексей (Директор дивизиона «Ленинский», ГК АвтоСпецЦентр) Забелкин Алексей (Директор дивизиона «Ленинский», ГК АвтоСпецЦентр)

Динамика первых двух месяцев 2018 года, безусловно, не может не радовать. Но надо понимать, что этот рост обеспечен не только подъемом авторынка, но и низкой базой января-февраля 2017 года и распродажей автомобилей 2017 года выпуска по более низким ценам.
В 2017 году рынок демонстрировал рост с марта, соответственно, такой низкой базы в марте 2018го уже не будет. Этот фактор в дополнение к тому, что модели 2017 года в марте выйдут из продажи и их сменят автомобили 2018 года выпуска, цены на которые уже индексированы, приведет к снижению темпов роста авторынка, начиная с марта.
Рынок будет расти, но уже в середине года темпы роста снизятся до 10%. С сентября возможен вновь небольшой подъем, общий прогноз по рынку у нас +10-12%. Но этот рост в бОльшей степени будет обеспечен результатами первого полугодия.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Авторынок страны продолжает восстановление, что видно по результатам февраля. Несомненно, сказался эффект «низкой базы», ведь результаты февраля 2017 года были слабыми, что позволило рынку показать такой рост в феврале 2018 года. Также обретение покупателями большей уверенности, появления у них ясности с занятостью и с доходами, способствовало тому, что они оказались готовы покупать транспортные средства. Рынок предложил много разных моделей, практически любой потребитель может подобрать машину, что вместе с различными финансовыми предложениями, также повлияло на достижение таких продаж в феврале текущего года. Дальнейшие показатели продаж, в первую очередь, будут зависеть от экономической ситуации, готовности потребителей покупать товары длительного пользования. Рост продаж в последующие месяцы может сохраниться, но темпы могут снизиться, отчасти из-за насыщения рынка. Кроме того, восстановление началось ещё в прошлом году и продажи «месяц к месяцу» в 2017 году росли, что вряд ли позволит значительно превысить их в нынешнем году.

Бренды в статье:
Читайте также