Что с Genser?

13 марта 2018 г. 1 808 Дмитрий Стоян
Что с Genser?
Компания Ford ушла от одного из самых крупных российских дилеров

Ford прекратил сотрудничество с компанией Genser, одним из самых крупных автодилеров в России.
Семенов Дмитрий (Исполнительный директор, Глазунов и Семенов) Семенов Дмитрий (Исполнительный директор, Глазунов и Семенов)

Исходя из сообщений в СМИ, в скором времени дилерский договор между Ford и одним из самых крупных автодилеров России компанией Genser будет расторгнут по соглашению сторон. Ранее стало известно, что в конце 2017 года Renault расторгло дилерское соглашение с компанией Genser, а с 1 марта 2018 года компания Genser перестала быть официальным дилером Audi в России.

Очень вероятно, что расторжение контрактов с Ford, Renault, Audi может стать сильным репутационным ударом для Genser, что повлечет за собой потерю и остальных импортеров, как уже ранее случилось с другим известным в России дилером, компанией «Независимость», которая в результате этого оказалась на грани банкротства. Говорит о наличии проблем у компании Genser и закрытие последней автосалонов шести брендов на Варшавском шоссе осенью 2017 года.
На фоне данных событий появляющиеся в СМИ новости о намерении Московского кредитного банка подать в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротами девяти дочерних структур Genser уже не кажутся чем-то странным и не логичным.

Однако, говорить о неизбежном банкротстве Genser преждевременно. Марки Volvo, Nissan и Infiniti продолжают сотрудничество с Genser, также дилер продолжает проводить обслуживание автомобилей концерна GM (Cadillac, Opel и Chevrolet). На данный момент никаких проблем с выдачей автомобилей компания не испытывает, свои обязательства выполняет.

Вместе с тем, трудно отрицать, что российские автодилеры находятся далеко не в лучшей ситуации. Последнее десятилетие выдалось для них не самым прибыльным, сначала был кризис в 2008 году, следствием которого стало сильное падение продаж, отыгранное лишь спустя три года, потом с 2012 года на протяжении четырех лет продажи падали, а рынок новых легковых автомобилей сократился в два раза. В итоге количество компаний за указанный период сократилось приблизительно на 15%, а способных начать рост на фоне слабо растущего рынка практически не осталось.

Основная проблема дилеров заключается в снижении реальных доходов населения, вследствие чего сначала люди сначала люди перестали покупать автомобили на личные сбережения, потом перестали покупать с помощью кредитных средств. Учитывая, что доля доходов от продаж составляла существенную часть прибыли, дилеры стали развивать сервис и торговлю подержанными автомобилями, но данные виды деятельности не приобрели большую популярность у населения. В то же время, привлеченные на развитие дилерской сети кредитные средства необходимо было возвращать. В итоге, данная совокупность обстоятельств стала причиной банкротства многих компаний.

В итоге получается, что выжить смогут лишь те дилеры, которые не имеют высокой долговой нагрузки и имеет какие-то собственные доходы, хотя бы и из альтернативных источников. Преимуществом будет и получение хоть какой-то прибыли не только за счет продажи автомобилей, но и за счет сервиса и других оказываемых услуг, с помощью которых можно будет компенсировать часть потерь. Очевидно и то, что основным ориентиром для дилеров на ближайшем будущем будет развитие продаж автомобилей в среднем и дешевом сегментах, так как именно они аккумулируют основной спрос. Данный дилерский кризис несомненно положительно отразиться на качестве сервиса и дополнительного обслуживания, так как именно эти услуги станут основными статьями доходов дилеров до момента роста продаж.

Бренды в статье:
Читайте также