На покупку новых автомобилей Россияне потратили более 1 трлн рублей
Львиная доля продаж приходится на иномарки, более 90% от общего объема. На покупку автомобилей зарубежных производителей российские потребители потратили более 900 млдр рублей, при этом на покупку отечественных авто было потрачено 104 млрд рублей.
Российский авторынок продолжает восстанавливаться. В первом полугодии 2018 года было продано на 18,2% больше новых автомобилей, чем годом ранее. В денежном выражении рост оказался еще более значительным – на 23%. В этой разнице отразился рост цен на новые автомобили. Производители решили воспользоваться оживлением продаж и компенсировать потери прошлых лет. Другим фактором роста цен стало падение курса рубля, в результате чего не только иномарки, но и отечественные автомобили с большой долей импортных комплектующих прибавили в цене. И кроме того, свой вклад в цену добавил рост ставок утилизационного сбора.
Несмотря на отмечаемое наблюдателями замедление роста реальных доходов населения, авторынок продолжает расти. Автомобиль относится к таким видам товаров, который нуждается в периодической замене, так как долгое откладывание этого ведет к все большему износу. Нельзя бесконечно откладывать. Снижение банковских кредитных ставок и государственные программы льготного автокредитования открывают возможность более широкому кругу автовладельцев приобрести новый автомобиль. Уже почти каждый второй новый автомобиль в стране покупается с использованием кредита.
Совокупность этих факторов оказала главное влияние на рост авторынка в прошлом году, как в количественном, так и в денежном выражении.