Специалисты портала «Цена Авто» провели исследование цен новых легковых автомобилей, которое охватывало всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке.
Согласно результатам исследования, во второй половине сентября* цены на автомобили изменились у 17 марок. При этом у большинства из них корректировка прайс-листов произошла сразу по нескольким моделям. Так, выросли цены на 4 модели Renault – седан Logan, хэтчбек Sandero, кроссоверы Kaptur и Duster. Во второй половине сентября все они стали дороже на 10 тыс. руб. Немецкая компания Audi обновила ценники сразу на 18 моделей, прибавив к их цене от 25 до 330 тыс. руб. А концерн BMW проанонсировал повышение цен от 20 до 150 тыс. руб. для 9 своих моделей с 1 октября. На 15 – 250 тыс. руб. подорожал весь модельный ряд Jeep, а почти все модели Mitsubishi, за исключением кроссовера Pajero, стали дороже на 10 – 30 тыс. руб. Разнонаправленное изменение цен произошло у немецкого бренда Volkswagen. Так, пикап Amarok, седан Polo и кроссовер Teramont подорожали от 10 до 40 тыс. руб., а универсалы Caddy и Caddy Maxi в отдельных комплектациях подешевели на сумму до 7 тыс. руб. У других производителей ценовые изменения были не столь масштабны, а у некоторых брендов подорожала только одна модель. К примеру, корейская KIA ограничилась двумя моделями, повысив цены на седан Optima и кроссовер Sorento Prime нового поколения на 20 – 30 тыс. руб. Кроссовер Geely Atlas стал дороже на 20 тыс. руб., пикап Fiat Fullback – на сумму от 33 до 47 тыс. руб., а кроссовер Changan CS35 – на 160 – 185 тыс. руб.
Помимо рыночных и фискальных причин роста цен на российском авторынке, включая падение курса рубля, повышение утилизационного сбора и предстоящее с 1 января повышение ставок НДС, есть и сознательные действия автопроизводителей. Если в период падения продаж наблюдаются усилия по сдерживанию цен, то в период роста рынка стараются отбить накопленные издержки.
В 2017 году российский авторынок растет с темпом около 16% по сравнению с прошлым годом, и этим можно воспользоваться. В качестве обоснованного повода обычно используют выпуск новых моделей или новых комплектаций автомобилей, заслуживших популярность у покупателей. Видимо, именно этот процесс и фиксируют специалисты портала «Цена Авто».