Кроссоверы популярны

3 октября 2018 г. 1 416 Дмитрий Стоян
Кроссоверы популярны
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в августе 2018 года в России было реализовано 61,2 тыс. кроссоверов и внедорожников.

Это соответствует доле 44,6% от всего объема рынка новых легковых автомобилей. Как отмечают эксперты агентства, достигнутый результат оказывается рекордным в нынешнем году. Вместе с тем, наивысшая доля сегмента SUV за всю историю российского рынка была зафиксирована в декабре 2017-го. Тогда кроссоверы и внедорожники заняли 46,2% от общих продаж новых легковых машин в нашей стране. Самой популярной моделью SUV по-прежнему остается Hyundai Creta – в последний месяц лета свой выбор на ней остановили 5274 россиянина. В тройку лидеров крупнейшего сегмента российского рынка также попали Renault Duster (3537 шт.) и Toyota RAV4 (3019 шт.).
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Данный сегмент по-прежнему остаётся популярным среди водителей в стране, поэтому такие результаты продаж не вызывают удивления. На выбор этих машин влияет нехватка качественных дорог, неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры, зачастую добраться из одного места в другое лучше всего именно на кроссовере или внедорожнике. Привязанность потребителей к ним объясняется ещё и тем, что технические характеристики, уровень дизайна и комфорта этих машин понравились многим потребителям, повлияли на их выбор в пользу кроссоверов и внедорожников. Сыграл свою роль и тот фактор, что многие владельцы считают свой автомобиль своим вторым домом, своего рода - крепостью, а его размеры говорят о статусе владельца. Это обстоятельство подталкивает потребителей выбирать именно такие машины, что, в свою очередь, влияет на их популярность. Учитывая всё это, производители предлагают большой выбор именно таких моделей, что поддерживает интерес к ним со стороны потребителей. На интересе к таким машинам фактически не влияет то обстоятельство, что обслуживание и ремонт таких машин, в большинстве своём, обходятся дороже машин других классов. Пока интерес к ним остаётся высоким и не видно, что потребители меняют свои предпочтения, готовы поддержать такой выбор и автоконцерны в линейке которых можно найти и кроссоверы и внедорожники. Однако, постепенно ситуация меняется: всё больше потребителей задумывается о сокращении расходов на содержание автомобилей, вопросам сокращения вредных выбросов от автомобильного транспорта уделяется всё больше внимания. Автопроизводители откликаются на эти идеи и уже многое меняют: предлагают автомобили с меньшим расходом ГСМ, выводят на рынок машины с электрическими и гибридными двигателями, выпускают они и такие кроссоверы и внедорожники. Так что те потребители, которые уделяют много внимания данным вопросам, смогут внести свой вклад, не изменяя своему выбору класса автомобиля. И кроссоверы и внедорожники, как с традиционным двигателем, так и с новыми силовыми установками, будут и дальше давать весомую долю в общем объёме продаж на отечественном авторынке.

Читайте также