Низкие продажи LADA в ЕС

18 октября 2018 г. 2 808 Дмитрий Стоян
Низкие продажи LADA в ЕС
Продажи LADA в Евросоюзе в сентябре упали на 21%‍

Объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими. Так, на долю LADA в сентябре 2018 года пришлось 0,03% от всего европейского рынка.
Масленников Степан Александрович (Независимый директор, Цифровая трансформация бизнеса) Масленников Степан Александрович (Независимый директор, Цифровая трансформация бизнеса)

В последние годы LADA сделала серьёзны шаг вперед в технологическом плане, но существенным он кажется только на фоне предыдущего многолетнего застоя. Мировой автопром ушёл гораздо дальше. Средний возраст покупателей уменьшается и на первый план выходят маркетинговое позиционирование автомобиля, уровень его оснащенности, встроенные современные технологии. И бренд, который, как мне кажется потерялся в Европе на фоне не только европейских, но и азиатских марок.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Конкуренция на европейском рынке очень высокая, там представлены практически все ведущие мировые производители и они сражаются буквально за доли процентов рынка, так что компаниям приходится там нелегко. Возможно, что сильная и жёсткая конкуренция сказалась на таких продажах компании. Не исключено, что на это могло повлиять изменение отношения европейских потребителей к окружающей среде, стремление уменьшить вред для окружающей среды, отказавшись от личного автомобиля, пересев на общественный транспорт или выбрав коллективную форму владения автомобилем. В-третьих, не исключено, что могла сыграть свою роль и нынешняя непростая политическая ситуация, часть потребителей могла отказаться в знак протеста покупать продукцию из РФ. В будущем влияние этих факторов сохранится, также как и состояние экономики, тем не менее, у компании есть возможность увеличить продажи на этом рынке, учитывая, что у неё иностранные акционеры, и она уже несколько лет выпускает конкурентоспособную продукцию. Надо предложить модель, которая понравится европейским потребителям, что компании по силам, и она сможет нарастить свою долю.

Бренды в статье:
Читайте также