Новая система техосмотра

9 ноября 2018 г. 2 731 Дмитрий Стоян
Новая система техосмотра
В России разрабатывается новая система техосмотра автомобилей, которая будет привязана к пробегу и авариям транспортных средств.

Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова.
Генне Олеся (специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР") Генне Олеся (специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Техническое состояние автомобиля и безопасность неразрывно связаны между собой. Это понимает каждый ответственный водитель. Такие водители не только проходят обязательный техосмотр, но и постоянно следят за состоянием своего автомобиля. Но, к сожалению, количество таких водителей с каждым годом уменьшается по ряду причин, в том числе и из-за снижения культуры самих водителей и культуры вождения. Исправить ситуацию только изменением регламента техосмотра не получится: требуется комплекс мер, в том числе включающие пресечение распространения и покупки поддельных диагностических карт.
Если же все меры свести только к «созданию хорошей или плохой истории» транспортного средства (и к увеличению платы за техосмотр), то покупка «хорошей» диагностической карты станет просто дороже, а продавцы осторожнее.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Идея выглядит здравой. Если ставки ОСАГО привязаны к аварийности стиля вождения автовладельца, то почему бы не привязать сроки техостмотра автомобиля к степени его износа – возрасту, пробегу и количеству перенесенных аварий. Это логично.
С появлением электронного паспорта и развитием баз данных идея выглядит технически реализуемой – «биг дата» позволит получить доступ к всей совокупности информации об авто, остается лишь подобрать разумные коэффициенты для расчета периодичности прохождения инструментального контроля.
Вопрос в сопряжении правильной задумки с реальной жизнью. Без нахождения эффективного средства контроля за достоверностью проведения техосмотра в СТО увеличение частоты прохождения ТО лишь набьет карманы недобросовестным операторам техосмотра за счет недобросовестных водителей.
В целом предлагаемая мера может содействовать снижению аварийности на дорогах, и это можно приветствовать. На определенном этапе автомобили станет просто невозможно эксплуатировать, и их придется отправлять на утилизацию. Кроме прочего, это поддержит бизнес компаний, осуществляющих утилизацию, а заодно автодилеров и автопроизводителей. И при этом сделает бессмысленной скупку битых и аварийных авто для их восстановления и продажи под видом целых с «хорошей» историей.

Читайте также