Нужно ли пассажиру резюме таксиста? Облегчат ли нам жизнь новые цифровые новации

3 апреля 2019 г. 639 Камышникова
Современные информационные технологии развиваются с огромной скоростью. Службы такси, использующие максимальное количество технических инноваций становятся лидерами данной сферы бизнеса и получают все конкурентные преимущества и возможность роста. IT-технологии обеспечивают исключительное инновационное оснащение для служб такси, которые существенно улучшают качество предоставляемых услуг и упрощают работу операторов и таксистов.

Для клиентов такси активно разрабатываются и внедряются приложения Android. Приложение прикрепляется к номеру телефона клиента. Приложение позволяет заказать такси в аэропорт и на вокзал без звонка оператору, нужен лишь доступ интернет. Такая система является крайне удобной для клиентов, диспетчеров и для водителей, так как операторам не приходится отвечать на звонки и записывать под диктовку адреса, клиентам не нужно тратить деньги и время на телефонный звонок, а водители получают полностью оформленный точный заказ и данные клиентов для связи с ними при необходимости. B 2019 гoду в cилу вcтупит cepия нoвыx пpaвил и зaкoнoв, кoтopыe урегулируют деятельность сервисов по заказу такси онлайн. Одно из нововведений: мобильные онлайн-сервисы для заказа такси должны будут предоставлять расширенную информацию о водителях: теперь обязательными будут не только персональные данные, но и информация о количестве поездок, рейтинг и отзывы клиентов.
Расширение доступа к персональной информации водителей такси, безусловно, эффективная мера регулирования деятельности агрегаторов. Многие компании используют нелегальный труд водителей из стран СНГ, которые не обладают должной квалификацией или разрешением на работу. В Госдуме рассматривают закон, при котором иностранцы не смогут работать водителями такси, таким образом, законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Помимо нелегальных водителей еще одна проблема - большой объем заказов у каждого сотрудника, вследствие чего водители часто не соблюдают режим сна и отдыха, а это ведёт к снижению безопасности на дорогах. В конце этого года в России заработает специальная система, которая будет ограничивать доступ таксистов к системе получения заказов. Система автоматически не даст получить заказа таксистам, отработавшим более восьми часов за рулем, не имеющим полиса ОСАГО и не прошедшим медосмотр. Введение системы контроля над таксистами, в том числе, продиктовано статистикой аварийности, в частности в Москве. Так, по данным Департамента транспорта Москвы, в 2018 году в столице произошло 764 аварии, это на 25% больше, чем годом ранее. Погибло 23 человека (+15%), ранено — 900 (+17,8%). В 2017 году аварийность с участием такси тоже росла, но темпы были вдвое меньше. Чтобы избежать поездок с нелегальными таксистами, клиенты смогут изучать отзывы, которые станут открытыми, доступными и обязательными. Кроме того, предъявлены новые требования к фотографии водителя – она должна быть в хорошем качестве, также обязательной станет информация о количестве совершенных рейсов. Заказчики ознакомятся с текущим рейтингом и комплиментами, оставленными пассажирами. Доступна прежняя информация: данные об автомобиле, зарегистрированном таксопарке. Неизменно будет присутствовать имя водителя, его номер телефона. Карточки с расширенной информацией будут доступны пользователям услуг заказа такси онлайн. Со временем распространение личных данных о водителях станет доступным в других российских городах.
Расширенные требования к таксистам могут вызвать благоприятные отзывы клиентов, ведь это напрямую влияет на безопасность поездок, теперь они могут выбирать водителя, который соответствует их личным требованиям и критериям, ориентироваться на их опыт и отзывы. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля. Такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).
У некоторых компаний нет собственных водителей: сервисы работают как агрегаторы. Следует обязать агрегаторов следить за тем, сколько конкретный водитель провел времени за рулем и на основании этих данных определять физическое состояние таксистов. Кроме того, необходимы и другие меры, накладывающие на агрегатора ответственность за состояние автомобилей и водителей. Компании сотрудничают с таксопарками или приглашает на работу самозанятых водителей. Возможность выбора между водителями, повлияет на увеличение конкуренции между ними, а значит и на качество предоставляемых услуг. Внедрение новой инициативы о расширении информации о водителях позволит москвичам сделать разумный выбор: дать согласие на поездку или отказаться.
Водителя с рейтингом ниже 5 звезд система приложения дезактивирует, этот аспект требует уточнения, так как оценка не всегда соответствует действительности, она может быть неадекватной: нетрезвые пассажиры, чья-то месть, обида, обычная накопившаяся усталость и раздраженность. Ещё одно из преимуществ того, что сервисы такси будут раскрывать больше информации в том, что при несоблюдении трудовых норм и временных рамок, водителям будут блокировать доступ к заказам на 12 часов.
Законодательные изменения в сфере таксоперевозок, позитивно отразятся на правовом регулировании отрасли в целом. Так 26 марта рассмотрели концепцию правового регулирования деятельности служб заказа такси. В концепции фактически говорится о том, что нужно заложить регуляторный фундамент для цифровизации не только такси, но и всей транспортной отрасли, что, является совершенно верным посылом. Разработанная экспертным советом концепция может стать отправной точкой для обсуждения комплексной модели регулирования в этой области, с привлечением более широкого круга участников.
Одно из наиболее важных нововведений - создание новых инструментов с помощью информационных технологий для повышения прозрачности и эффективности деятельности служб такси, а также государственного надзора в этой сфере, таких как общедоступные реестры лицензий, телемедицинские решения предрейсового контроля и другие.

Сегодня 75% клиентов для заказа такси предпочитают использовать мобильные приложения, зачастую им приходится переплачивать из-за недобросовестности водителей. Например, бывают случаи, когда водитель сознательно едет в противоположную сторону, чтобы клиент отменил поездку и заплатил комиссию, Ранее отследить это было трудно, однако с помощью новых правил можно сделать деятельность сервисов такси более открытой и безопасной и первый шаг на пути к этому - расширение доступа к информации о водителях.




Автор: Адвокат компании «Абсолют Лигал» Иван Кузнецов
Читайте также