Яндекс проник на новые модели

22 мая 2019 г. 1 712 Дмитрий Стоян
«Яндекс.Авто» установят на 2 млн авто Lada, Renault и Nissan

Компания «Яндекс» стала официальным поставщиком мультимедийного программного обеспечения для 2 млн автомобилей LADA, Renault и Nissan.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

Позитивная новость пока не отразилась на акциях Яндекса, стоимость которых сегодня составляет 2392 рубля и флуктуирует на сотые доли процента. При стоимости мультимедийной системы с навигацией в 29,9 тысяч рублей, было ясно, что судьбу проекта Яндекс.Авто будут решать автопроизводители, причём, вероятнее всего – отечественные. Отдельных автовладельцев такое предложение, даже с безлимитным доступом к сервисам “Яндекса” и полугодовой подписке на Яндекс.Музыку, соблазнить не смогло бы, поэтому рынок был ограничен несколькими десятками тысяч автомобилей. И даже при условии, если поисковик создал бы специальное решение для таксистов, которое позволило бы им достаточно увеличить заработки, объём ниши составляет 584 тысячи таксистов. Сейчас речь идёт об увеличении сбыта на сопоставимую величину каждый год, а за пять лет – на 2 миллиона штук. Потенциал увеличения продаж Яндекса – 12 миллиардов рублей в год, а это 10% выручки компании. Сумма может быть вдвое ниже, поскольку автопроизводители получат существенную скидку на систему, но даже рост выручки компании на 5% - ощутим. Кроме того, он ценен не столько сам по себе, сколько как доказательство диверсификации каналов выручки Яндекса, которого ждёт фондовый рынок. Как только продажи Яндекс.Авто получат отражение в финансовых показателях, они ощутимо скажутся на стоимости акций компании.

Читайте также