
Отечественные автодилеры бьют тревогу, и уже обратились в профильное министерство с просьбой безотлагательно ограничить поток автомобилей из Китая. На начало текущего года склады российских дистрибьюторов переполнены – на них уже скопилось около 700 тыс. нереализованных машин.
Как сообщает один из источников РБК, из озвученного количества авто 52% составляют машины российского производства, а это свидетельствует о негативных тенденциях развития отечественного автопрома. Эту информацию уже подтвердил генеральный директор «Автодом» Андрей Ольховский.
Причин накопления такого внушительного количество автомобилей достаточно много. Среди них, прежде всего, следует выделить последствия пандемии, западные экономические санкции, повышение и существенное удорожание топлива. Последнее обстоятельство повлияло на повышение интереса к электромобилям, которое отразилось на привлекательности традиционных транспортных средств.
Прогнозируя дальнейшее развитие сложившейся ситуации, «Автодом» заявил о наличии тенденции к спаду на рынке новых легковых авто. Наиболее оптимистичный сценарий – сокращение производства на 10%. И это притом, что на складах осталось запасов на 3-4 месяца продаж, в то время как в настоящее время в дилерских сетях наблюдается перенасыщение автомобилями из Китая.
Почему продавцы обратились в Минпромторг:
• На начало 2024 года скопившихся машин было около 400 тыс., а это практически в два раза меньше, чем по состоянию на начало 2025.
• Падение уровня продаж, которое может крайне негативно сказаться на участниках авторынка, поскольку многие из них пользуются кредитами. И есть крайне высокий риск, что они попросту не смогут выполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами.
Уже сейчас дилеры спешно проводят ревизию бизнеса и портфеля имеющихся марок автомобилей – от убыточных машин будут отказываться, чтобы минимизировать свои убытки. В обращении к Минпромторгу заявлено о необходимости на уровне законодательства создать регулятор, который смог бы прогнозировать рынок.
Причин накопления такого внушительного количество автомобилей достаточно много. Среди них, прежде всего, следует выделить последствия пандемии, западные экономические санкции, повышение и существенное удорожание топлива. Последнее обстоятельство повлияло на повышение интереса к электромобилям, которое отразилось на привлекательности традиционных транспортных средств.
Прогнозируя дальнейшее развитие сложившейся ситуации, «Автодом» заявил о наличии тенденции к спаду на рынке новых легковых авто. Наиболее оптимистичный сценарий – сокращение производства на 10%. И это притом, что на складах осталось запасов на 3-4 месяца продаж, в то время как в настоящее время в дилерских сетях наблюдается перенасыщение автомобилями из Китая.
Почему продавцы обратились в Минпромторг:
• На начало 2024 года скопившихся машин было около 400 тыс., а это практически в два раза меньше, чем по состоянию на начало 2025.
• Падение уровня продаж, которое может крайне негативно сказаться на участниках авторынка, поскольку многие из них пользуются кредитами. И есть крайне высокий риск, что они попросту не смогут выполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами.
Уже сейчас дилеры спешно проводят ревизию бизнеса и портфеля имеющихся марок автомобилей – от убыточных машин будут отказываться, чтобы минимизировать свои убытки. В обращении к Минпромторгу заявлено о необходимости на уровне законодательства создать регулятор, который смог бы прогнозировать рынок.