В Белоруссии решили применить инновационные технологии в обслуживании автомобильных дорог в зимний период. Теперь вместо традиционной соли будет использоваться сахар, точнее побочные продукты при его получении, в частности меласса. Впервые новшество опробовали на улицах белорусской столицы зимой прошлого года. В нынешнем году реагент уже начнет активно применяться для обработки дорог не только в Минске, но и по всей территории республики.
В результате тестов меласса доказала свою эффективность в качестве антигололедного средства, при этом на фоне традиционной соли она обладает огромным преимуществом, так как не приводит к коррозии автомобильного металла. В результате новинкой заинтересовались не только коммунальные службы Беларуси, но и иностранные компании, занимающиеся обслуживанием дорожных сетей.
Стоит отметить, что в Минске планируется полностью заменить мелассой песчано-соляную смесь, которая уйдет не только с автомобильных дорог, и пешеходных тротуаров. Новый материал считается более экологичным, и не уступает по достигаемому результату соли. В частности испытания подтвердили, что меласса обеспечивает качественное дорожное сцепление на заснеженных дорогах, обеспечивая возможность движения на средних скоростях.
Будет ли использован опыт белорусских коллег российскими коммунальщиками, не сообщается.
Стоит отметить, что в Минске планируется полностью заменить мелассой песчано-соляную смесь, которая уйдет не только с автомобильных дорог, и пешеходных тротуаров. Новый материал считается более экологичным, и не уступает по достигаемому результату соли. В частности испытания подтвердили, что меласса обеспечивает качественное дорожное сцепление на заснеженных дорогах, обеспечивая возможность движения на средних скоростях.
Будет ли использован опыт белорусских коллег российскими коммунальщиками, не сообщается.