Питерские заторы оказались сильнее московских

6 февраля 2015 г. 9 1656 Дмитрий Стоян
Питерские заторы оказались сильнее московских
Castrol Magnatec изучили поведение водителей, сравнили время езды, количество троганий с места и остановок и на основе этих данных вывели рейтинг городов по силе автомобильных пробок. Логично было бы предположить, что на первом месте Москва, но то ли мантра Собянина подействовала, то ли реально платные парковки разгрузили столицу, то ли все нелегалы на девятках уехали обратно домой - Москва уступила Петербургу.

Кто передвигался по столичным дорогам и по северно-столичным, на этом месте должен вскрикнуть "да как же!", вероятно, закралась ошибка в расчётах. Ну не может быть такого. Чисто физически. Ан нет - может, говорят эксперты.

Хотя на момент подготовки статьи в Петербурге 5 баллов, в Москве 7 баллов и МКАД стоит.

Основные причины пробок в Санкт-Петербурге - отвратительнейшее управление транспортным движением в городе (даже в разы хуже чем в Москве) и почти полное отсутствие работы коммунальных городских служб (уборка улиц от снега и т.д.).

Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики") Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики")

Не уверена, что специалисты рейтинга правы: после нового года была в Петербурге и как раз отмечала тот факт, что по сравнению с Москвой пробок там практически нет. Да и менталитет у Питерских водителей совершенно иной, они менее резкие и более уважительны к пешеходам, впрочем, я бы сказала, что сам ритм жизни в Санкт-Петербурге более спокойный. К тому же город имеет совершенно другую структуру: если Москва – это три кольца и расходящиеся лучами от центра магистрали, то Питер – это проектируемые, но так и созданные каналы, много маленьких переулков и проездов и совершенно свободный КАД! Здесь нет «бешеных» столичных эвакуаторов, которые откровенно воруют машины с обочин и даже с парковок, не стесняясь и перекрывая движение по узким улицам на несколько минут, пока они забирают авто очередного невезучего водителя; нет и оголтелой снегоуборочной техники, огромными колоннами колесящей по городу (кажется, что все эти тяжелые машины только и делают, что катаются: снега на улицах в Москве меньше не становится, к приходу зимы мы вечно «не готовы», мелких аварий сотни, зато снегоуборщики гордо включив желтую мигалку ездят то ТТК сначала по часовой стрелке, а потом против)…

Откровенно говоря, не знаю, в какое время года и суток специалистам Castrol Magnatec нужно было оказаться в северной столице, чтобы прийти к выводу, что Питер едет медленнее Москвы.

Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

Да, к сожалению город Петербург в настоящее время стоит в пробках. Коммунальные службы как раз таки свои действия выполняют и снег убирают систематически. Дело в том, центр города это старая застройка и большинство бизнес-центров находиться в центре, но нормальных парковок не разработано. Машины оставляются где попало и как попало - не правильная парковка и парализует город.

Есть предложения правительства о закрытии центра и введение платного въезда - это сможет решить часть проблемы.

Также можно ввести въезд в центр города по часам, например, ночью с 23.00 и до 5.00, чтобы можно было покататься по ночному городу, остальное дневное время только для машин с пропусками, платного въезда, машин скорой и полиции и общественного транспорта.

Выделять определенное количество мест для парковки транспорта рабочих.
В городе у нескольких станций метро уже введено перехваточные парковки, доехав до которой водитель оставляет машину и едет на метро.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА") Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА")

Сам я москвич, в Питере за рулём приходилось сидеть, но этот опыт с "бородой" в три года и для данного комментария не актуален. Здесь же мне, как автолюбителю-москвичу хочется сказать несколько тёплых слов в адрес дорожной команды мера столицы - Сергея Собянина. В какой "пробке" мы находились ещё какие-то три года назад - трудно себе сегодня представить. Сразу оговорюсь - речь идёт не только о том, что уже сделано, но и о программе совершенствования дорожного движения Москвы на ближайшие годы. Главное - уже обозначены проблемные места и способы их устранения. Например, кто не стоял в пробках на МКАД! А ведь сама дорога-то здесь ни при чём, всё дело в съездах/выездах с дороги, вот где пробки, тормозящие всё движение. Так что сделано много, а предстоит ещё больше. Если, как обычно, не разворуют на подступах, то рубеж будет взят! Надеюсь ...

Алин Сергей (Старший аналитик, ИГ «Норд-Капитал») Алин Сергей (Старший аналитик, ИГ «Норд-Капитал»)

Конечно же, всё относительно. Однако с такой оценкой я могу согласиться. Поясню. Я сам регулярно вожу автомобиль в Москве, часто простаивая в пробках. В Петербурге совершенно иной стиль вождения, как мне показалось в мои визиты этого замечательного города. С одной стороны, он схож с московским: многие водители довольно нервные, постоянно перестраиваются, спешат. В общем, всё как обычно. С другой стороны, стиль вождения иной. Здесь как в боксе. Оба бойца (Москва и Петербург) сильны, но у каждого свои финты. От этих финтов в итоге много заторов. Поначалу чувствуешь себе не комфортно, приходится привыкать к общему стилю. Петербург имеет и свои ландшафтные особенности, тут очень много рек и каналов, что сильно затрудняет возможности по модернизации трафика. В Москве сейчас гораздо активнее занимаются реконструкцией (такое ощущение, что строят всегда и везде). У Петербурга благодаря такому пейзажу с обилием рек, узких улочек создаётся особый шарм, но вот трафику это сильно мешает.

Смышляев Валентин (Директор филиала в Санкт-Петербурге, СК "МАКС") Смышляев Валентин (Директор филиала в Санкт-Петербурге, СК "МАКС")

Не хотелось бы, чтобы мой комментарий увеличил численность жителей Санкт-Петербурга, но правды ради надо сказать, что пробки в Питере и пробки в Москве это принципиально разные вещи.

И рейтинг Castrol Magnatec это хорошо подтверждает, ведь в основе расчета рейтинга лежит количество остановок совершаемых движущимся ТС на своем пути.
А отличие наших пробок как раз и состоит в том, что когда Москва стоит, Питер едет. Да медленно, да с частыми остановками, но едет. Прибавьте к этому небольшие размеры Питерских кварталов, что влечет повышенную частоту остановок на светофорах и вы получите классическую нашу пробку: средняя скорость 10-15 км.в час, абсолютно прогнозируемое время прибытия, психологическое спокойствие от того, что впереди ты видишь красный сигнал светофора и понимаешь причину остановки. Судя по комментариям знакомых москвичей и личным наблюдениям, столица этим похвастаться не может.

Но самый большой бонус наших пробок это возможность их объехать. Именно так. Жителям Санкт-Петербурга доступна большая вариативность путей следования. И каждый выбирает для себя сам - размеренно и спокойно ехать прямой дорогой или объехать пробку стороной.

Кстати, москвичи, оказываясь на Питерских дорогах, никогда не называют наши пробки пробками. Глядя на наши дороги в самые часы пик они с завистью используют другой термин - плотное движение!

Вакуленко Анатолий (аналитик, ИХ «ФИНАМ») Вакуленко Анатолий (аналитик, ИХ «ФИНАМ»)

Сложно ответить на ваш вопрос субъективно, ведь, проживая в столице, мне приходится стоять только в московских пробках J Более того, в каждом из городов существуют проблемные направления, где заторы наблюдаются чуть ли не круглосуточно, а есть, напротив, районы относительно комфортные. Если же ориентироваться на статистику сервисов вроде «Яндекс.Пробки», то на момент подготовки ответа дорожная ситуация в Санкт-Петербурге выглядела даже несколько лучше, чем в Москве (2 балла против 3).

Если говорить об исследовании Castrol, то особых причин сомневаться в его результатах я не вижу. Почему Москва стала менее «пробочной», я вижу несколько причин: активное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, сокращение миграционного потока (вследствие широкого спектра причин), замедление темпов роста автомобильного парка. Следует отметить, что роль Москвы как центра концентрации капитала с каждым годом снижается, что способствует разгрузке городской инфраструктуры, но при этом оказывает давление на дорожно-транспортную инфраструктуру других динамично развивающихся российских городов-миллионников, прежде всего таких как Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Воронеж. Так что результаты исследования выглядят вполне закономерными, и высока вероятность того, что ситуация на нестоличных дорогах продолжит ухудшаться по мере разрастания автопарка на фоне недостаточно развитой дорожной сети.

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Сложно сравнивать Москву и Питер с его узкими историческими улочками, но Москве действительно стало легче.

Сокращение выделенных полос для общественного транспорта, открытие новых путепроводов и магистралей, конечно же, разгрузили город.

Еще одним фактором можно считать ввод платных парковок. Это позволило расширить дорожное полотно, увеличив пропускную способность дороги, а также сократило количество используемых авто, пересадив часть водителей на общественный транспорт.

Костиков Игорь (Руководитель, ФинПотребСоюз) Костиков Игорь (Руководитель, ФинПотребСоюз)

Думаю, эта оценка сегодня абсолютно справедлива. Причем, похоже, ситуация с пробками в Северной столице будет усугубляться еще на протяжении длительного времени.

Разговоры о необходимости решать транспортную проблему в Санкт-Петербурге идут уже давно. Было много предложений, вопрос часто обсуждался на уровне руководства города, но серьезных шагов пока не предпринято.

Есть ряд объективных причин, которые существенно осложняют решение транспортной проблемы. Это - большой исторический центр, где возможности проводить развитие дорожной сети крайне ограничены. Это - Нева, которая по сравнению с Москвой-рекой является действительно серьезной преградой. Наконец, это относительная неразвитость сети городского метрополитена. По сравнению с московским питерское метро значительно более загруженное.

Тяжелых проблем в городе много. Тем острее ощущается необходимость принятия комплексной программы развития дорожной сети, общественного транспорта. Ее надо срочно разрабатывать и приступать к исправлению ситуации.

Может стоит подумать над возможностями применения административных мер. В Москве уже год как введены зоны платной парковки. При всей спорности принятых столичными властями решений, транспортная нагрузка на центр города заметно снизилась. Санкт-Петербург вполне может разработать собственные меры по регулированию трафика с учетом позитивного и негативного опыта Москвы и других городов.

Читайте также