Суть развода заключается в обнаружении на дверях авто... обычных навесных замков. Чтобы получить ключ, нужно положить некую сумму денег на указанный в записке номер телефона.
Что делать в таком случае? Платить естественно не нужно, но и ездить так тоже нельзя. Замок поцарапает краску на дверях и самой ручке.
Мошенники используют дешевый китайский замок, поэтому приложив немного усилий, его все-таки можно открыть. Можно попытаться вскрыть замок. В интернете вы найдете массу таких способов. В крайнем случае есть еще ножовка по металлу.
Если вы не справитесь самостоятельно, обратитесь в автосервис, где мастер осторожно разрежет замок болгаркой.
Мошенники используют дешевый китайский замок, поэтому приложив немного усилий, его все-таки можно открыть. Можно попытаться вскрыть замок. В интернете вы найдете массу таких способов. В крайнем случае есть еще ножовка по металлу.
Если вы не справитесь самостоятельно, обратитесь в автосервис, где мастер осторожно разрежет замок болгаркой.
В действительности вопрос очень не простой. Хотя подход, конечно, очевиден: законодатель должен принимать достаточно умные и гибкие законы. Понятно, что на каждого выродка закон принимать не следует, но этот выродок и те, кто ими руководит, должны понимать, что этот случай не останется безнаказанным, что нет, так называемых, пробелов в законодательстве. А иногда действовать совсем по-другому. Например, как красиво была решена проблема кражи номеров! Они просто были обесценены и сразу перестали привлекать внимание криминала.
Думается, в данной ситуации (при отсутствии механических повреждений на авто) мы имеем дело с правовым пробелом. Устранять же пробелы - прерогатива законодателя. Навскидку сложно подобрать конкретный состав преступления либо административного правонарушения. Вроде, и мошенничества нету (ни обмана, ни злоупотребления доверием), и вымогательство "не рисуется" (никто не грозит уничтожить авто), и формально - повреждение имущества также отсутствует. Даже на "Мелкое хулиганство" не наберется признаков. Остаются неправовые методы: не платить злодеям, обзавестись огромными кусачками по металлу в багажнике (болторез или что-то в этом роде), болгаркой.
Подобные случаи нужно оформлять, как нанесении вреда имуществу и обязательно обращаться в страховую компанию для фиксации ущерба.
Ни в коем случае не оплачивать мошенникам деньги и рассказывать о подобном, как можно больше.
Чтобы большее количество людей и автолюбителей были в курсе о подобном и о том, как бороться с этим.
Огласка поможет снизить количество подобных нарушений.
Как и в случае с распространённым ранее видом вымогательства с кражей автомобильных регистрационных знаков, с появляющимися новыми видами подобного вымогательства, можно бороться только "выбивая экономическую базу", то есть пока граждане будут платить за информацию о местонахождении ключа от навесного замка, такой вид незаконного заработка будет существовать. Вину конкретных лиц в таких случаях крайне трудно установить и доказать. Звонки, как правило, осуществляются из-за пределов России. Массовые кражи автомобильных регистрационных знаков прекратились не благодаря деятельности правоохранительных органов, а в результате принятия нового Административного регламента (Приказ МВД РФ от 07.08.2013 г. N 605) и упрощению получения дубликатов. Порой гражданину проще позвонив злоумышленникам, перечислить им требуемую пару тысяч рублей, чем возиться со снятием замка, но на это и расчёт злоумышленников. На смену навесным замкам придут новые придумки до тех пор, пока это будет приносить выгоду, а люди будут платить. Вывод очевиден - платить можно лишь в крайних случаях.
Предприимчивость людей не перестает удивлять :) Молодцы, ребята! Им бы свои силушки в конструктивное русло направить - колхозы возражать, целину пахать - цены бы не было.
Не уверена, что это будет слишком уж хлебным бизнесом, на замки больше потратятся, но то, что найдутся "желающие" выкупить ключики, отчего-то даже не сомневаюсь. На любой товар найдется свой купец. Предполагаю, что в скором времени пойдет волна подобных "шуток", ради того, чтобы проверить рентабельность идеи. Если автовладельцы проявят выдержку и стойкость, то в скором времени эта волна стихнет до отделенных случаев.
С точки зрения законодательства не думаю, что под эту "выдумку" стоит специально разрабатывать какие-то постановления или вносить поправки. Законы так быстро не переписываются, как быстро возникают очередные аферы.