Российские дороги дешевле, чем в Европе

3 апреля 2015 г. 1 805 Дмитрий Стоян
Российские дороги дешевле, чем в Европе
В ответ на слухи о завышенной стоимости дорог в нашей стране Олег Белозеров, заместитель главы Минтранса заявил, что они не соответствуют реальности. «В России 1 км дороги обходится примерно в 41 млн руб., этот показатель вдвое меньше, чем в Европе и США. В Америке, например, 1 км дороги обходится в 1,5 млн долларов», - пояснил он.

Кроме того он отметил, что более половины стоимости – это стоимость материалов и на данный момент уже ведутся проектные работы по снижению их стоимости. По словам Белозерова, Министерство Транспорта России в ближайшее время планирует удвоить объем строительства дорог федерального значения к 2022 году, если будет выделено дополнительное финансирование.

Отметим, что высокая стоимость европейских дорог вполне оправдывается их качеством. К тому же там не экономят на ремонте.

Я, наверное, и даже скорее всего, скажу банальность, но сравнивать стоимость 1 км дорог в России и Америке конечно можно, но только в сочетании ценакачество. Даже участки платных дорог в отдельных регионах нашей страны далеки от европейского качества.
Передвигаясь на собственном автомобиле по нашей стране от дальневосточного Приморья до Центрально-Черноземного региона, с заездом в Сибирь и на Алтай, приходилось видеть ТАКИЕ дороги (бесплатные), что складывалось впечатление будто они как были протоптаны конями опричников Ивана Грозного или отрядами кочевников, так и остались нетронутыми цивилизацией.
Трассы федерального назначения порой значительно уступают качеству региональных веток, что при разнице финансирования одних и других наводит на мысли определенного характера.
Г-н Белозеров прав, слухи о завышенной стоимости дорог в нашей стране не соответствуют реальности. На самом деле превышение цены куда больше. Куда больше? Трудно сказать. Нужны объективные цифры, а их, объективных, нет. Что ни строительство нового участка, то многомиллионные и миллиардные хищения, что не ремот, то снова отмывание денег. Вспомните о строительстве дорог в том же Приморье, подготовку к саммиту АТЭС. Новые дороги покрывались "волнами" через месяц после открытия полотна, пугали водителей провалами и обвалом дорожных насыпей.

Читайте также