Сравнение трех способов чистки форсунок

30 мая 2015 г. 993 Дмитрий Стоян
Сравнение трех способов чистки форсунок
После пробега примерно в 40-50 тысяч километров стоит задуматься о прочистке форсунок двигателя для улучшения его ходовых качеств – машина будет лучше разгоняться, двигатель будет работать стабильнее на холостом ходу, да и топлива машина будет потреблять немного меньше.

Существуют 3 основных способа прочистки форсунок:
• В автосервисе
• Самому
• С помощью автохимии

Давайте рассмотрим каждый способ и определим его плюсы и минусы.

Плюсы автосервиса:

В хорошем автосервисе вам сначала проведут диагностику двигателя, а уже затем предложат те или иные услуги по его обслуживанию, в частности проверят – нужно ли на самом деле чистить форсунки и нет ли там проблем посерьезнее.

Например, форсунка может так износиться, что у нее увеличится входное отверстие, и чистка ей уже не поможет, только замена.
Кроме того, в автосервисе вам, скорее всего, дадут гарантию на выполненные работы и сделают их правильно, что немаловажно.

Минусы автосервиса:

Во-первых, конечно же, это цена – этот вариант самый дорогой. Зато и очень удобный – все сделают за вас, и можно найти сервис устраивающий по цене

Во-вторых, в некоторых автосервисах, как в независимых, так и у официальных дилеров, мастера могут воспользоваться неопытностью клиента и продать ему заведомо ненужные услуги, чтобы самим побольше заработать. На 100% от такой ситуации не застрахован никто, но если вам называют сумму и список неполадок, которые вызывают сомнения, то самый безопасный для вас вариант – это не заказывать ремонт и профилактические работы сразу, а съездить в еще какой-нибудь сервис и пройти диагностику и там тоже. Если результаты будут одинаковыми – значит действительно эти работы вам необходимы.

Плюсы прочистки форсунок самому:

Технология прочистки форсунок своими руками довольно проста: нужно снять форсунки с двигателя (вы легко найдете в интернете видеоинструкцию как это сделать), с помощью двух проводков от аккумулятора подать на форсунку напряжение, чтобы открылся зазор, и далее продуть ее баллончиком со сжатым воздухом.

Баллончик со сжатым воздухом стоит от 300 рублей и может быть использован несколько раз, так что этот способ является почти бесплатным в плане денег.

Минусы самостоятельной прочистки:

Эта процедура, особенно если делать ее впервые, займет у вас как минимум пару часов, а кроме того, есть некоторая вероятность, что вы очистите форсунку не так хорошо, как с помощью других способов.

Повредить форсунку в процессе очистки приведенным выше способом нереально, так что на этот счет можете не переживать.

Плюсы промывки форсунок с помощью автохимии:

Минимальная трудоемкость – всего лишь влить флакон жидкости в топливную систему и все произойдет само. По стоимости – дешевле, чем посещение автосервиса. Воздействует не только на форсунки, а на весь топливный тракт, что очень хорошо.

Минусы использования автохимии:

В зависимости от средства, которые вы будете использовать, возможны как растворение загрязнений топливной системы (это хорошо), так и отслоение их от стенок бензобака и путешествие дальше по топливному тракту, что может привести к более серьезному забитию форсунок, чем до использования автохимии.

Однако этой ситуации можно избежать, если точно знать, что заливается автохимия, именно растворяющая отложения, например RVS Master Injector Cleans IC, тем более, что этот производитель качественной автохимии дает гарантию на свою продукцию (не заметите эффекта – вернут деньги).

В заключение хочу сказать, что чистка форсунок – это одна из немногих операций, которые можно выполнить на современном автомобиле своими руками, поэтому в процессе плановой эксплуатации машины (пока еще ничего не сломалось) стоит уже продумывать в каком сервисе вы будете ее ремонтировать когда что-то сломается и какую автохимию вы будете использовать для профилактики поломок и продления срока службы узлов автомобиля.
Читайте также