ГИБДД проводит акцию «На дорогу – без перегруза!»

1 октября 2015 г. 2 641 Николаева Татьяна Владимировна
ГИБДД проводит акцию «На дорогу – без перегруза!»
С 28 сентября по 4 октября на федеральных, региональных и местных дорогах ГИБДД проводит облавы на грузовики.

Сотрудники ГИБДД, Росавтодора и Минтранса проводят на дорогах России совместные рейды, направленные на обнаружение перегруженных грузовиков. Межведомственные группы оснащены мобильными специальными пунктами контроля веса. Проверяются на перегруз фуры как на федеральных трассах, так и на дорогах регионального и местного значения. Акция началась 28 сентября и продлится до 4 октября.

Целью этой акции является устранение одной из причин разрушения дорожного покрытия. Владельцы фур зачастую перегружают их больше нормы, а из-за лишнего веса грузовиков страдает дорожное полотно.
Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр») Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр»)

На мой взгляд, Минтранс уже принял достаточно мер по улучшению ситуации с изношенностью дорожного покрытия. Например, был принят закон о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, который, по мнению парламентариев должен был значительно улучшить состояние дорог. Закон регулирует правила транспортировки грузов и проезда многотонников, однако и в нем есть множество недоработок, например, в нем не учтены технические особенности модели фуры. Невозможно один раз и навсегда установить ограничения и не обращать внимания на множество нюансов: например для некоторых моделей грузовиков перегруз в 2% от допустимой массы и нагрузки критичен, а для некоторых – 10% допустимый порог. Конечно, на дороге никто не будет измерять перегруз и давление на ось, поэтому нужно создавать контрольные центры по дороге. Понятно, что статья закона о постоянных маршрутах – это неконструктивное предложение, так как не бывает одного и того же маршрута следования, ведь грузоперевозчики стараются объехать пробки или ищут новые маршруты, логистические схемы часто претерпевают изменения. Я считаю, что устанавливать предельную нагрузку нужно для того, чтобы при получении пропуска контролировать количество фур прошедших по той или иной трассе, также у Минтранса появляется возможность подсчитать примерный урон, нанесенный дорожному покрытию и скорректировать бюджет, и покрыть все необходимые расходы на ремонт дороги, в том числе за счет перевозчиков и владельцев грузов. Подводя итог, я хотел бы отметить, что в плохом состоянии дорог нельзя винить только перегруженные фуры. На дорожное покрытие влияют качество асфальта и ряд других факторов, таких как загруженность дорог, погодные условия и износостойкость материалов из которых производится настил.

Алексашов Игорь (руководитель транспортной службы, логистическая компания «ПЭК») Алексашов Игорь (руководитель транспортной службы, логистическая компания «ПЭК»)

Очевидно, что допускать перевеса фур нельзя, и это действительно может нанести ущерб дорогам. По данным Росавтодора, современные дороги строят из расчета нагрузки в 11 тонн на ось. Существуют специально установленные пределы, которые регламентируют осевые нагрузки для автомобилей различных типов. Несоблюдение этих норм карается штрафами.
Но основной проблемой все же служит неудовлетворительное первоначальное качество дорожного полотна. Масса одного 12-тонника в среднем равняется массе 12-ти легковых автомобилей, но нужно учитывать, что легковых машин на дорогах гораздо больше. При этом легковые автомобили двигаются по трассам значительно быстрее, что также наносит дополнительный урон дорожному полотну. Движение вне населенных пунктов по крайней левой полосе для фур запрещено, тем не менее, эти полосы часто оказываются разбитыми. Все мы помним и случаи размыва новых, только что отремонтированных дорог из-за дождей и оползней. Поэтому если вес снаряженной фуры не превышает вес, разрешенный заводом-изготовителем, то качественное дорожное полотно должно выдерживать такие нагрузки без проблем. И это подтверждает мировая практика как очень жарких стран Азии и Африки, так и стран с холодным и переменчивым климатом, очень похожим на наш (Финляндия, Канада).

Читайте также