Резонансное ДТП на Стачек

25 декабря 2015 г. 2 818 Дмитрий Стоян
Резонансное ДТП на Стачек
Погибло два человека, в том числе двухлетний ребенок. Пострадало четыре пешехода.

По предварительной информации, 50-летней женщине стало плохо за рулем, из-за чего она выехала на тротуар.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

По моему мнению, ужесточение требований к здоровью водителей не поможет. Абсурдным выглядит обследование водителей автомобилей как космонавтов. Любой здоровый человек может неожиданно умереть, без всяких видимых причин и каких-либо заболеваний. И только по результатам вскрытия впоследствии делают заключение о причинах смерти. Тем более абсурдным это выглядит при том, что медицина платная и проходить детальные обследования с множеством видов анализов и посещением различных врачей, может быть попросту не по карману многим водителям (может это поможет в борьбе с пробками?).

Ужесточить требования было бы обоснованно к состоянию здоровья водителей - перевозчиков (автобусы, троллейбусы, самолеты, корабли, и т.д.), ведь в их руках жизни большого количества людей.

Проверка состояния здоровья сотрудниками ДПС тоже предоставляется невозможным. Для этого понадобится установить требование для обязательного получения сотрудниками ДПС медицинского образования, либо привлекать для участия врачей. Но как это будет выглядеть? На дороге врачи будут проводить мед-осмотр и собирать анализы у проезжающих водителей, каким образом они будут устанавливать состояние здоровья?

Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

И если в пути водителю станет плохо за рулем, необходимо сразу же остановиться в любом месте, включив аварийный свет и вызвать скорую либо близких, знакомых. По возможности от состояния здоровья автомобиль нужно припарковать в максимально безопасном месте, не создавая препятствий для других участников дорожного движения, но можно остановиться и посредине дороги. Уверен, проезжающие мимо водители не все будут безразличны к подозрительно остановившемуся автомобилю и наверняка остановятся и помогут, окажут первую помощь и вызовут скорую помощь и т.д.

Статьей 264 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде принудительных работ на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Для того, чтобы привлечь по данной норме водителя, следствием должна быть установлена причинно-следственная связь между нарушением водителем ПДД и наступившими последствиями в виде смерти человека.

По моему мнению, в ужесточении требований к здоровью водителей необходимости нет. Выявить все заболевания и тем более предвидеть состояние здоровья в конкретный день или минуту в рамках медосмотра автомобилистов не представляется возможным. К сожалению, никто не застрахован от внезапного ухудшения здоровья. Многие люди не знают, как вести себя во время критических ситуаций. В случае резкого недомогания водитель, прежде всего, должен остановить свой автомобиль, по возможности не создавая аварийный ситуаций.

Поскольку сотрудники ДПС не могут проконтролировать состояние здоровья всех автомобилистов, эта мера будет малоэффективной.

Виновнику данного ДТП, скорее всего, грозит уголовная ответственность.

Читайте также