Существенное отклонение на АЗС по качеству или количеству бензина от установленных норм- это не вопрос морали, это серьезное нарушение, которое должно стать объектом внимания правоохранительных органов. Обнаружив это, нужно подавать заявление в прокуратуру, наверное. И если, как говорят, сейчас нет достоверных сертифицированных методов установления нарушения, то это большая недоработка. Странно, что она обнаружена только сейчас, во время ценового обострения на рынке топлива.
Конечно, можно было догадаться, что ряд АЗС начнут «химичить» с бензином или заправочным пистолетом, когда оптовая цена догоняет розничную. Альтернативой этому могут быть только или закрытие ставшего убыточным предприятия, или поднятие ценника выше конкурентов с последующей потерей клиентуры и таким же банкротством. Это свойственно, скорее небольшим независимым сетям и отдельным АЗС, чем крупным сетям, принадлежащим нефтяным компаниям.
Однако, масштаб «бедствия» мне кажется преувеличен. Действительно, отклонение до 20% от оплаченного покупателем объема – это очень много, но, думаю, это не так часто встречается. Но отклонение в 3-5% технически возможно из-за перепадов температур. Литр – это мера объема, а не веса. Объем количества бензина может значительно меняться из-за охлаждения или нагревания.
В любом случае, проблема озвучена, и к ней привлечено общественное внимание. Посмотрим на реакцию власти и АЗС.
Существенное отклонение на АЗС по качеству или количеству бензина от установленных норм- это не вопрос морали, это серьезное нарушение, которое должно стать объектом внимания правоохранительных органов. Обнаружив это, нужно подавать заявление в прокуратуру, наверное. И если, как говорят, сейчас нет достоверных сертифицированных методов установления нарушения, то это большая недоработка. Странно, что она обнаружена только сейчас, во время ценового обострения на рынке топлива.
Конечно, можно было догадаться, что ряд АЗС начнут «химичить» с бензином или заправочным пистолетом, когда оптовая цена догоняет розничную. Альтернативой этому могут быть только или закрытие ставшего убыточным предприятия, или поднятие ценника выше конкурентов с последующей потерей клиентуры и таким же банкротством. Это свойственно, скорее небольшим независимым сетям и отдельным АЗС, чем крупным сетям, принадлежащим нефтяным компаниям.
Однако, масштаб «бедствия» мне кажется преувеличен. Действительно, отклонение до 20% от оплаченного покупателем объема – это очень много, но, думаю, это не так часто встречается. Но отклонение в 3-5% технически возможно из-за перепадов температур. Литр – это мера объема, а не веса. Объем количества бензина может значительно меняться из-за охлаждения или нагревания.
В любом случае, проблема озвучена, и к ней привлечено общественное внимание. Посмотрим на реакцию власти и АЗС.