В России наблюдается тенденция к старению автопарка, согласно последним данным аналитического агентства «АВТОСТАТ». По состоянию на 1 июля 2024 года, более 70% всех транспортных средств в стране эксплуатируются уже более десяти лет.
Общее количество автомобилей, включая легковые, легкие коммерческие, грузовые и автобусы, достигло внушительной цифры в 55 миллионов единиц. Из них 40 миллионов – это транспортные средства, чей возраст перевалил за десятилетний рубеж.
Анализ по сегментам показывает, что ситуация неоднородна. Наиболее благоприятная картина наблюдается в сегменте автобусов, где доля машин старше 10 лет составляет 67,3%. В количественном выражении это составляет 250,4 тысячи машин при общем парке в 372,2 тысячи автобусов.
Легкие коммерческие автомобили (LCV) демонстрируют более высокий процент старения. В этом сегменте 76% техники, или 3,2 миллиона единиц из 4,2 миллионов, эксплуатируются более 10 лет.
Что касается легковых автомобилей, то здесь ситуация несколько лучше среднего показателя по стране. Доля машин старше 10 лет составляет 72,2%. Однако в абсолютных цифрах это самый большой сегмент – 33,8 миллиона «возрастных» автомобилей из общего парка в 46,8 миллиона единиц.
Наиболее сложная ситуация наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. Здесь доля техники старше 10 лет достигает 77,5%, что соответствует 2,84 миллиона единиц из 3,66 миллиона зарегистрированных грузовиков.
Эксперты отмечают, что такая ситуация может негативно сказываться на безопасности дорожного движения и экологической обстановке в стране. Старые автомобили чаще выходят из строя, требуют более частого технического обслуживания и ремонта, а также имеют более высокий уровень вредных выбросов в атмосферу.
Представители автомобильной индустрии призывают к разработке программ по обновлению автопарка страны. Это может включать меры государственной поддержки при покупке новых автомобилей, особенно если речь идет о замене старой техники на более экологичные модели, включая электромобили и гибриды.
Однако эксперты также отмечают, что в текущих экономических условиях быстрое обновление автопарка представляется маловероятным. Многие владельцы предпочитают продолжать эксплуатацию имеющихся у них транспортных средств, даже если те уже достигли солидного возраста.
Анализ по сегментам показывает, что ситуация неоднородна. Наиболее благоприятная картина наблюдается в сегменте автобусов, где доля машин старше 10 лет составляет 67,3%. В количественном выражении это составляет 250,4 тысячи машин при общем парке в 372,2 тысячи автобусов.
Легкие коммерческие автомобили (LCV) демонстрируют более высокий процент старения. В этом сегменте 76% техники, или 3,2 миллиона единиц из 4,2 миллионов, эксплуатируются более 10 лет.
Что касается легковых автомобилей, то здесь ситуация несколько лучше среднего показателя по стране. Доля машин старше 10 лет составляет 72,2%. Однако в абсолютных цифрах это самый большой сегмент – 33,8 миллиона «возрастных» автомобилей из общего парка в 46,8 миллиона единиц.
Наиболее сложная ситуация наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. Здесь доля техники старше 10 лет достигает 77,5%, что соответствует 2,84 миллиона единиц из 3,66 миллиона зарегистрированных грузовиков.
Эксперты отмечают, что такая ситуация может негативно сказываться на безопасности дорожного движения и экологической обстановке в стране. Старые автомобили чаще выходят из строя, требуют более частого технического обслуживания и ремонта, а также имеют более высокий уровень вредных выбросов в атмосферу.
Представители автомобильной индустрии призывают к разработке программ по обновлению автопарка страны. Это может включать меры государственной поддержки при покупке новых автомобилей, особенно если речь идет о замене старой техники на более экологичные модели, включая электромобили и гибриды.
Однако эксперты также отмечают, что в текущих экономических условиях быстрое обновление автопарка представляется маловероятным. Многие владельцы предпочитают продолжать эксплуатацию имеющихся у них транспортных средств, даже если те уже достигли солидного возраста.