
Затраты на приобретение новых легковых автомашин в сентябре нынешнего года в РФ составили 475,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 42%, а по отношению к августу текущего года – на 6%. Об этом сообщил «Автостат».
Однако данный показатель не оказался рекордным для нынешнего года, вопреки увеличению объемов продаж новых автомашин, который в сентябре достиг максимального значения почти за три с половиной года и составил 150,88 тыс. шт. Это соответствует росту на 36,7% по сравнению с сентябрем 2023 года и росту на 1,7% по отношению к августу нынешнего года. В денежном измерении автомобильный рынок установил исторический рекорд в марте 2024 года, когда на приобретение новых автомашин в России было израсходовано 496 млрд руб.
Такую динамику в «Автостате» объясняют изменением доли продаваемых авто премиального сегмента. В сентябре она уменьшилась до 9,3%, тогда как в марте составляла 12,9%. В определенной степени разница обусловлена мерами регулирования.
Перед ужесточением правил ввоза автомашин в РФ 1 апреля 2024 года, когда в структуре утильсбора начали учитываться недоуплаченные сборы и налоги из-за заниженной таможенной стоимости импортируемых из государств ЕАЭС транспортных средств, по параллельному импорту было ввезено значительное число автомашин премиум-сегмента. Затраты на логистику приблизительно равные, однако ввоз премиальных авто оказался более прибыльным. По этой причине рынок весной преимущественно состоял из дорогостоящих автомашин, ввезенных по параллельному импорту. В дальнейшем акценты несколько сместились.
При этом рыночная доля автомашин премиум-сегмента в сентябре продемонстрировала некоторое увеличение по отношению к летним месяцам, повысившись до 9,3% против 8,3% в июле и 8,6% в августе. Такая динамика связана с активизацией покупателей перед увеличением ставок утильсбора с 1 октября. Кроме того, определенную роль играют сезонные колебания. Обычно в летнее время спрос на автомашины премиум-сегмента сокращается, а затем возобновляет рост до конца года.
Такую динамику в «Автостате» объясняют изменением доли продаваемых авто премиального сегмента. В сентябре она уменьшилась до 9,3%, тогда как в марте составляла 12,9%. В определенной степени разница обусловлена мерами регулирования.
Перед ужесточением правил ввоза автомашин в РФ 1 апреля 2024 года, когда в структуре утильсбора начали учитываться недоуплаченные сборы и налоги из-за заниженной таможенной стоимости импортируемых из государств ЕАЭС транспортных средств, по параллельному импорту было ввезено значительное число автомашин премиум-сегмента. Затраты на логистику приблизительно равные, однако ввоз премиальных авто оказался более прибыльным. По этой причине рынок весной преимущественно состоял из дорогостоящих автомашин, ввезенных по параллельному импорту. В дальнейшем акценты несколько сместились.
При этом рыночная доля автомашин премиум-сегмента в сентябре продемонстрировала некоторое увеличение по отношению к летним месяцам, повысившись до 9,3% против 8,3% в июле и 8,6% в августе. Такая динамика связана с активизацией покупателей перед увеличением ставок утильсбора с 1 октября. Кроме того, определенную роль играют сезонные колебания. Обычно в летнее время спрос на автомашины премиум-сегмента сокращается, а затем возобновляет рост до конца года.