"Автоваз" будет переходить на отечественные комплектующие

20 марта 2016 г. 1 2174 Муренин Иван Николаевич
"Автоваз" будет переходить на отечественные комплектующие
Недавно было объявлено, что новым руководителем "Автоваза" будет глава Renault в Румынии Николя Мор. Кандидатура была утверждена советом директоров. 4 апреля предыдущий руководитель прекращает свои обязанности, и решение вступает в силу.

СМИ предоставило информацию о новом президенте компании, он опытный производственник, его деятельность в Румынии охватывала практически все сферы: от закупок комплектующих до инженерных разработок.
Основная задача нового руководителя – это переход на отечественных поставщиков комплектующих для снижения общей стоимости автомобилей и минимизации расходов на производство. Такие меры необходимы, так как со стороны государства заводу поддержка оказываться не будет.

Прежний президент компании объяснял свой отказ от отечественных поставщиков тем, что рост цен на их комплектующие был два раза больше, чем на иностранную продукцию.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Решение о назначении Николя Мора президентом «АвтоВАЗа» вступит в силу 4 апреля – в этот день свои полномочия сложит нынешний руководитель компании Бу Андерссон. В первую очередь Мор должен будет провести анализ существующей ситуации и предложить план действий. В числе неотложных мер называют переход на российские комплектующие с целью снижения стоимости автомобилей. Это не так просто, чтобы дать быстрый эффект, ведь заключенные контракты будут действовать еще какое-то время. В любом случае потребуется не менее полугода.
Кроме того, Андерсон переводил предприятие на зарубежных поставщиков не от хорошей жизни. Он жаловался на плохую дисциплину поставок, низкое качество и завышенную цену деталей российских производителей. Возможно новому президенту АвтоВАЗа, при поддержке Ростеха, руководство которого вхоже в высокие кабинеты, удастся установить жесткий контроль за производством и поставкой российских деталей.
Если это удастся, предприятие сможет поддерживать конкурентные цены, ведь на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости АвтоВАЗа. Каждый 1% изменения стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд руб. расходов, раскрывал завод в отчете за 2014 год.
Для поддержания ценовой конкуренции АвтоВАЗ планирует вновь выпустить на рынок популярную ультрабюджетную модель Lada Priora. В условиях снижения покупательской способности населения - это логичный и правильный шаг. Если предприятию за счет высокой степени локализации производства удастся делать надежный и недорогой автомобиль, то в условиях кризиса у него есть шанс.

Читайте также