
Российский рынок премиальных минивэнов готовится к пополнению. Аристократичный бренд Hongqi родом из Китая обещает скорый выход флагманской модели HQ9 на отечественные дороги. В ожидании старта продаж мы рассмотрели характеристики новинки и проанализировали, с какими соперниками ей предстоит сражаться за сердца и кошельки российских покупателей.
Британский аристократизм с китайским акцентом
Дизайнерская философия HQ9 сформирована под влиянием британской школы стиля — над обликом минивэна трудился именитый Джайлс Тейлор, имеющий в своём послужном списке работу с престижнейшими автопроизводителями. Фронтальная часть минивэна привлекает внимание монументальной решёткой радиатора с вертикальными хромированными планками, создающими эффект ниспадающего водопада – фирменный визуальный код бренда.
Профиль машины придерживается классических минивэновских пропорций, но с необычными сплошными дверными ручками, добавляющим экстерьеру нотку спортивности.
Пространство комфорта: три зоны роскоши
Внутреннее убранство HQ9 организовано по формуле 2+2+3 с электроприводными сдвижными дверями для доступа на вторые и третьи ряды. Кокпит водителя спроектирован с прицелом на интуитивность – элементы управления размещены в зоне мгновенного доступа.
Второй ряд с индивидуальными креслами выглядит настоящей жемчужиной интерьера. Их функциональный арсенал впечатляет: электрорегулировка по 16 направлениям, выдвижная подставка для ног, интегрированный столик, массаж и возможность трансформации спинки до почти горизонтального положения (173 градуса). Особого внимания заслуживает центральный подлокотник с электроприводом, подчеркивающий статусность автомобиля.
Третий ряд представлен традиционным трехместным диваном со складным механизмом, позволяющим при необходимости увеличить багажное пространство.
Технологический паспорт
Сердцем HQ9 выступает двухлитровый силовой агрегат мощностью 245 лошадиных сил – тот же, что устанавливается на другие модели бренда. За 9,5 секунды автомобиль разгоняется до сотни, а на пробег в 100 километров в среднем расходуется 8,8 литра топлива.
Инженеры оснастили минивэн полностью независимой подвеской: спереди работает система МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Водитель может выбирать между четырьмя режимами движения: экономичным ECO, комфортным Comfort, динамичным Sport и режимом Snow для сложных погодных условий.
Официальные расценки на новинку пока держатся в секрете, но через каналы параллельного импорта автомобиль уже доступен. На вторичном рынке представлены экземпляры 2022-2023 годов выпуска с ценниками, варьирующимися от 7,89 до 8,99 миллиона рублей.
Гонка роскошных гигантов: кто противостоит HQ9
Премиальный сегмент минивэнов в России уже не пустыня – у Hongqi есть достойные конкуренты.
GAC M8: доступный премиум
Февраль 2024 года ознаменовался российским дебютом бизнес-минивэна GAC M8. Визуально его роднит с Hongqi монументальная решетка радиатора и общие пропорции. Однако интерьер M8 несколько сдержаннее – здесь не предусмотрена функция массажа пассажирских кресел.
В активе M8 есть и эксклюзивные преимущества – возможность заказать интерьер в элегантном двухцветном исполнении, придающем салону индивидуальность. Главное конкурентное преимущество – ценовая политика: приобрести GAC M8 можно от 5 499 000 рублей, что значительно демократичнее предполагаемой стоимости HQ9.
Voyah Dream: электрифицированная роскошь
Минивэн от премиального китайского бренда Voyah покорил российский рынок в начале 2023 года и уже собирается на отечественных мощностях. В противовес традиционному подходу Hongqi с двигателем внутреннего сгорания, Dream делает ставку на гибридный силовой агрегат, выдающий впечатляющие 422 лошадиные силы.
Список премиальных опций включает такие элементы, как ионизатор воздуха для создания оптимального климата в салоне. Стартовая цена Voyah Dream составляет 7 550 000 рублей.
Wey 80: мощность и технологичность
Во второй половине 2024 года на российский авторынок вышел минивэн Wey 80 – еще одного представителя китайского премиум-сегмента. Подобно Voyah Dream, он укомплектован гибридной установкой, но с еще более впечатляющей отдачей в 487 лошадиных сил.
Версия Premium с семиместным салоном доступна за 7 299 000 рублей. Особого внимания заслуживает модель Business Lounge, предлагающая уникальные опции вроде панорамной крыши со "звездным небом" и интегрированного холодильника – атрибутов настоящего передвижного VIP-лаунжа.
Sollers SP7: а что у нас
Отечественный автопроизводитель Sollers решил вступить в борьбу за премиальный сегмент минивэнов со своей моделью SP7, в основе которой лежит технология JAC. Эта модель сочетает просторный салон с современным техническим оснащением и предлагает баланс между комфортом и функциональностью по конкурентоспособной цене.
Перспективы Hongqi HQ9 на российском рынке
С учетом растущей конкуренции в сегменте премиальных минивэнов, успех Hongqi HQ9 будет зависеть от нескольких факторов. Его сильные стороны – аристократичный дизайн, продуманная эргономика второго ряда и богатое оснащение. Однако отсутствие гибридных технологий и относительно высокая предполагаемая стоимость могут стать сдерживающими факторами.
Решающим аргументом, вероятно, станет официальная ценовая политика, сервисное обслуживание и наличие запчастей. Если Hongqi сумеет предложить конкурентоспособные условия по этим параметрам, HQ9 имеет все шансы стать заметным игроком на российском рынке премиальных минивэнов.
Окончательный вердикт смогут вынести только покупатели после появления автомобиля в официальной продаже. Одно можно сказать наверняка: сегмент премиальных минивэнов в России становится все более насыщенным и интересным для требовательных клиентов.
Дизайнерская философия HQ9 сформирована под влиянием британской школы стиля — над обликом минивэна трудился именитый Джайлс Тейлор, имеющий в своём послужном списке работу с престижнейшими автопроизводителями. Фронтальная часть минивэна привлекает внимание монументальной решёткой радиатора с вертикальными хромированными планками, создающими эффект ниспадающего водопада – фирменный визуальный код бренда.
Профиль машины придерживается классических минивэновских пропорций, но с необычными сплошными дверными ручками, добавляющим экстерьеру нотку спортивности.
Пространство комфорта: три зоны роскоши
Внутреннее убранство HQ9 организовано по формуле 2+2+3 с электроприводными сдвижными дверями для доступа на вторые и третьи ряды. Кокпит водителя спроектирован с прицелом на интуитивность – элементы управления размещены в зоне мгновенного доступа.
Второй ряд с индивидуальными креслами выглядит настоящей жемчужиной интерьера. Их функциональный арсенал впечатляет: электрорегулировка по 16 направлениям, выдвижная подставка для ног, интегрированный столик, массаж и возможность трансформации спинки до почти горизонтального положения (173 градуса). Особого внимания заслуживает центральный подлокотник с электроприводом, подчеркивающий статусность автомобиля.
Третий ряд представлен традиционным трехместным диваном со складным механизмом, позволяющим при необходимости увеличить багажное пространство.
Технологический паспорт
Сердцем HQ9 выступает двухлитровый силовой агрегат мощностью 245 лошадиных сил – тот же, что устанавливается на другие модели бренда. За 9,5 секунды автомобиль разгоняется до сотни, а на пробег в 100 километров в среднем расходуется 8,8 литра топлива.
Инженеры оснастили минивэн полностью независимой подвеской: спереди работает система МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Водитель может выбирать между четырьмя режимами движения: экономичным ECO, комфортным Comfort, динамичным Sport и режимом Snow для сложных погодных условий.
Официальные расценки на новинку пока держатся в секрете, но через каналы параллельного импорта автомобиль уже доступен. На вторичном рынке представлены экземпляры 2022-2023 годов выпуска с ценниками, варьирующимися от 7,89 до 8,99 миллиона рублей.
Гонка роскошных гигантов: кто противостоит HQ9
Премиальный сегмент минивэнов в России уже не пустыня – у Hongqi есть достойные конкуренты.
GAC M8: доступный премиум
Февраль 2024 года ознаменовался российским дебютом бизнес-минивэна GAC M8. Визуально его роднит с Hongqi монументальная решетка радиатора и общие пропорции. Однако интерьер M8 несколько сдержаннее – здесь не предусмотрена функция массажа пассажирских кресел.
В активе M8 есть и эксклюзивные преимущества – возможность заказать интерьер в элегантном двухцветном исполнении, придающем салону индивидуальность. Главное конкурентное преимущество – ценовая политика: приобрести GAC M8 можно от 5 499 000 рублей, что значительно демократичнее предполагаемой стоимости HQ9.
Voyah Dream: электрифицированная роскошь
Минивэн от премиального китайского бренда Voyah покорил российский рынок в начале 2023 года и уже собирается на отечественных мощностях. В противовес традиционному подходу Hongqi с двигателем внутреннего сгорания, Dream делает ставку на гибридный силовой агрегат, выдающий впечатляющие 422 лошадиные силы.
Список премиальных опций включает такие элементы, как ионизатор воздуха для создания оптимального климата в салоне. Стартовая цена Voyah Dream составляет 7 550 000 рублей.
Wey 80: мощность и технологичность
Во второй половине 2024 года на российский авторынок вышел минивэн Wey 80 – еще одного представителя китайского премиум-сегмента. Подобно Voyah Dream, он укомплектован гибридной установкой, но с еще более впечатляющей отдачей в 487 лошадиных сил.
Версия Premium с семиместным салоном доступна за 7 299 000 рублей. Особого внимания заслуживает модель Business Lounge, предлагающая уникальные опции вроде панорамной крыши со "звездным небом" и интегрированного холодильника – атрибутов настоящего передвижного VIP-лаунжа.
Sollers SP7: а что у нас
Отечественный автопроизводитель Sollers решил вступить в борьбу за премиальный сегмент минивэнов со своей моделью SP7, в основе которой лежит технология JAC. Эта модель сочетает просторный салон с современным техническим оснащением и предлагает баланс между комфортом и функциональностью по конкурентоспособной цене.
Перспективы Hongqi HQ9 на российском рынке
С учетом растущей конкуренции в сегменте премиальных минивэнов, успех Hongqi HQ9 будет зависеть от нескольких факторов. Его сильные стороны – аристократичный дизайн, продуманная эргономика второго ряда и богатое оснащение. Однако отсутствие гибридных технологий и относительно высокая предполагаемая стоимость могут стать сдерживающими факторами.
Решающим аргументом, вероятно, станет официальная ценовая политика, сервисное обслуживание и наличие запчастей. Если Hongqi сумеет предложить конкурентоспособные условия по этим параметрам, HQ9 имеет все шансы стать заметным игроком на российском рынке премиальных минивэнов.
Окончательный вердикт смогут вынести только покупатели после появления автомобиля в официальной продаже. Одно можно сказать наверняка: сегмент премиальных минивэнов в России становится все более насыщенным и интересным для требовательных клиентов.