10 минут, чтобы избежать эвакуации

25 декабря 2014 г. 3 1271 Дмитрий Стоян
10 минут, чтобы избежать эвакуации
В Государственной Думе депутатами рассматриваются поправки в действующие правила проведения принудительной эвакуации автомобилей, призванные сократить количество возникающих конфликтных ситуаций.

В частности одним из главных новшеств предлагается ввести предоставление водителю десятиминутного периода, в течение которого он имеет право устранить нарушение без отправки авто на штрафную стоянку. Предусматривается, что водители должны оставлять при парковке с нарушениями номера мобильного телефона для связи, по которому инспектор должен уведомить нарушителя о планируемой эвакуации авто. Если за десять минут водитель не устранил нарушение, то есть все основания для эвакуации авто.

Авторы проекта закона, считают, что нововведение позволит без трат со стороны бюджетов всех уровней существенно сократить конфликтность на дорогах при взаимодействии с представителями служб эвакуации транспорта. В тоже время они не сообщают, кто будет оплачивать связь инспектора с нарушителем по телефону.

Уже нашлись у инициативы и противники. В частности они отмечают, что по правилам эвакуация автомобиля производится в случаях, когда создается опасность или затруднение дорожному движению. В таких ситуациях предоставление десятиминутной отсрочки является грубым нарушением, и эвакуация должна проводиться в кратчайшие сроки. Отмечают противники и невозможность контроля за действиями сторон. Как точно определить, что инспектор действительно предупредил водителя об эвакуации, а не разговаривал с ним на «вольные темы». Проблемой будет и проверить соблюдение десятиминутного режима ожидания.
Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА") Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА")

Инициатива бессмысленна по своей сути.
Безнаказанность породит волну нарушений, которая захлестнёт город. Поскольку предупреждение предполагает высокую степень внутренней организованности водителей и, уж тем более, отсутствие предрасположенности к нарушениям. Но это пока не про нас.

Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Законодатели, как обычно, делают видимость работы вместо самой работы. В этой инициативе непонятно как на практике это будет осуществляться. Сразу возникают следующие вопросы:
1. Каким образом сотрудник ГИБДД будет предупреждать владельца авто, если владелец авто ушел куда-то?
2. Кто и с какого момента будет отсчитывать 10 минут? Где это время будет зафиксировано?
3. Что делать если владелец авто пришел по истечении 10 минут, но эвакуатор с его автомобилем еще не тронулся с места?

Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг) Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг)

Уважение к частной собственности - одна из основ правового демократического государства. Эвакуация личного автотранспорта (в том виде, в которая она распространена сейчас) - имеет мало общего как с правом, так и с демократией, и скорее образует определённого рода бизнес для используемой при эвакуации инфраструктуры.

Обычно сторонники эвакуации ссылаются на недопустимость пользоваться своими правами в ущерб другим - абсолютно правильный демократический принцип. Только почему-то в искажённом понимании этот принцип оправдывает возможность государства в качестве единственной ответной реакции лишить человека принадлежащей ему вещи (пусть и временно), а процесс её возврата превратить фактически в постыдный выкуп. Существующая процедура не имеет ничего общего с прекращением правонарушения - для этого достаточно, чтобы водитель переставил автомобиль на другое место или уехал на нём. Мало общего она имеет и с государственным понуждением индивида (имеется ввиду непосредственно эвакуация и помещение на штрафстоянку) - для этого совсем не нужно, во-первых, платить так много денег, во-вторых, платить деньги коммерческим структурам.

В свете сказанного выше инициативу депутатов оповещать водителей о предстоящей эвакуации можно только приветствовать. Однако предлагаемые 10 минут превращают всю благую затею в издевательский балаган: этого времени во многих случаях просто не хватит, даже если сразу принять звонок, всё бросить, одеться, выйти на улицу, например, из бизнес-центра, и дойти до машины. А если водитель - человек преклонного возраста? А если пришлось долго ждать лифт? А если автомобиль припаркован не у самого бизнес-центра? Ответ "не надо нарушать правила" здесь не подходит - от ответственности за неправильную парковку водителя освобождать никто не собирается (протокол, штраф никуда не деваются). Ответ "не нужно ставить личные интересы выше общественных" тоже уместен в редких случаях: как правило, нарушения правил парковки носят формальный характер (кому придёт в голову бросить своё авто посреди проезжей части так, чтобы было невозможно проехать).

Читайте также