Москва на втором месте по пробкам в мировом зачете

21 февраля 2017 г. 3 684 Дмитрий Стоян
Москва на втором месте по пробкам в мировом зачете
Московские пробки заняли второе место в мире.

Больше всего времени в заторах в прошлом году провели жители Лос-Анджелеса. В этом американском городе водители в среднем стоят в пробке 104 часа в год.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Справедливости ради, нужно сказать, что не только в Москве остро стоит проблема пробок. Любой крупный мегаполис, который развивается как правило на основе исторической застройки, не рассчитанной на современное количество автотранспорта, имеет многокилометровые пробки в качестве непреодолимой проблемы.
Темпы роста автопарка, даже не смотря на временное снижение объемов продаж новых автомобилей, все равно превышают возможности по расширению магистралей, развязок и перекрестков. Дешевый автокредит превращает практически каждого работающего горожанина в потенциального автовладельца, обреченного в перспективе часами стоять в пробках.
Как ни крути, а у проблемы пробок только два пути: либо полностью перестраивать город под новые транспортные условия, что нереально, либо радикально ограничивать количество частных автомобилей на дорогах в пользу общественного транспорта.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Борьба с пробками должна носить комплексный характер. Дорожное строительство, оптимизация развязок, платные парковки в центре дают хороший результат, но ситуация кардинально не меняется, а где-то даже ухудшается. При том, что мэрия старается больше, чем раньше. Центр стал посвободнее. Но мы видим, что ТТК и МКАД скованы пробками. После расширения зоны платной парковки, многие были вынуждены обратиться к услугам общественного транспорта. Казалось бы, отличный повод для развития городской транспортной сети. Но Москва это не Женева и не Хельсинки, и опыт Куритибы у нас никак не прививается. Пользователи системы общественного транспорта постоянно отмечают ее недостатки – автобусы и троллейбусы часто ходят не по расписанию, многие маршруты забиты людьми, а маршрутки отменены. То есть система оказалась недостаточно готова к повышению нагрузки. Мешает многое. Например, чрезмерное количество фур и грузовиков, которые должны ездить только ночью. Новая Москва пока не стала полноценной частью Москвы в сознании москвичей, это тоже влияет на транспортный вопрос. Недостаток механического паркинга. Нужно продолжать вводить разумные ограничения, это нормально для мегаполиса. Главное, нужно заниматься не только дорогами и транспортом, но и думать о том, куда и зачем едут люди каждый день в современной Москве, каковы у них потребности, каковы возможности города, как и насколько их можно трансформировать без ущерба для жителей. Нужно серьезное социологическое исследование, подобное тому, которое было создано в Куритибе или Сингапуре. И мало одного исследования, нужно чтобы его сделали основополагающим инструментом для дальнейшей работы в улучшении столичной транспортной сферы.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

На мой взгляд все не так печально, и улучшения дорожной обстановки в Москве на лицо. Естественно с учетом роста количества транспортных средств, темпы снижения пробок минимальны. Более того, схема дорог в Москве с учетом основных дорог в виде колец и лучей не столь эффективна. К тому же темпы переустройства автодорог недостаточно высоки. Да есть положительные результаты изменения дорожной ситуаций на многих шоссе, но также остаются и проблемы на других.
Помимо прочего на уровень пробок достаточно сильно влияет уровень вождения и уровень нравственности водителей. Все мы понимаем, что остановка автомобиля на шоссе перекрывает всю полосу, следующие автомобили вынуждены снижать скорость для объезда остановившегося автомобиля и т.д.
Как водитель могу отметить, что на пробки очень влиет качество дорожного полотна. Часто в Москве проводят различные ремонтные работы на шоссе, которые и так перегружены в часы пик, и при сужении из-за ремонта, уровень пробок увеличивается. Кроме того, усугубляют пробки водители, которые в часы пик перекрывают проезд перекрестков, что в свою очередь создает пробку на других дорогах.

Читайте также