Столичные парковки хотят преобразить

10 июля 2014 г. 1 959 Дмитрий Стоян
Столичные парковки хотят преобразить
В Москве тема платных парковок является одной из наиболее актуальных в последнее время, при этом можно сказать, что в столице реализуется пилотный проект, который в будущем может перекочевать в другие крупные города.

Не исключено, ВТО уже в скором будущем московские парковки существенно преобразятся. Специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) предлагают внести на парковки сразу три нововведения, которые должны повысить удобство пользования парковочными зонами.

Первым новшеством является введение для каждого места собственного валика-ограничителя, который будет обладать шириной места и обладать высотой около 8 сантиметров. Ожидается, что такое препятствие станет эффективным ограничителем, предотвращающим заезд автомобиля на тротуар, и в отличие от парковочных столбиков исключает возможность повреждения автомобиля.

Вторым новшеством является реализация идеи организации водоотведения с парковочных мест, в том числе за счет устройства в бордюрах специальных прорезей. В результате водителям не придется больше перепрыгивать через огромные лужи, скапливающиеся на парковках.

Третье нововведение должно коснуться лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). В настоящее время все парковочные места обладают шириной от 2,0 до 2,4 метров, что позволяет поставить автомобиль, но при этом места для удобного выхода человека с инвалидной коляской практически не остается. В результате предлагается места для парковки инвалидом сделать более габаритными, расширив их на 1,5 метра.

В институте ожидают, что подобные новшества сделают парковки более удобными как для водителей, так и для пешеходов.
Емельянцева Марина (юрист, компания «Налоговик») Емельянцева Марина (юрист, компания «Налоговик»)

Очевидно, что все эти предложения направлены на повышение качества услуг парковок, но при этом пользователям наверняка придется приготовиться к соответствующему увеличению стоимости этих услуг. Дело в том, что реорганизация уже существующих парковок с учетом нововведений МАДИ и их дальнейшее обслуживание (мойка, подметание, уборка снега в зимние периоды, очистка водосливов и т. д.) потребуют больших усилий и будут обходиться горожанам дороже.

Расширение места для посадки и высадки пассажиров-инвалидов сделает более доступным город для таких лиц, но может и сократить количество парковочных мест для остальных. Полагаю, что подобные изменения могли бы быть реализованы более гибким образом – на участке, рядом с предназначенным для парковки автомобилей, перевозящих инвалидов, выделяется больше пространства для посадки-высадки, но использоваться оно может различным образом – по мере необходимости, о чем водитель легко мог бы сообщить при въезде на парковку (машину можно поставить боком, за счет этого увеличится пространство для высадки пассажира – если это нужно. При въезде водитель мог бы ввести в систему дополнительное условие для парковки о необходимости такой услуги. Либо же сделать отдельную площадку для посадки-высадки таких пассажиров или разгрузки, где никто долго не стоит). К тому же иногда такие же точно проблемы возникают у граждан, самостоятельно перевозящих крупногабаритные грузы (картины, зеркала, детские коляски, спортивное снаряжение и прочее).

Читайте также