АвтоВаз сократит 20-25 тыс. работников «за счет естественной убыли»

2 сентября 2014 г. 4 1307 Рудняев Сергей Викторович
АвтоВаз сократит 20-25 тыс. работников «за счет естественной убыли»
Такое сокращение планируется провести до конца 2020 года.

Ранее сообщалось о масштабных сокращениях до конца 2014 года: более 8 тысяч человек будут уволены. Сможет ли такое количество специалистов найти себе работу в существующих экономических условиях?

О планах АвтоВаза относительно сокращения численности сотрудников стало известно достаточно давно, при этом сокращение, как сообщает пресс-служба предприятия, будет происходить «за счет естественной убыли». Это значит, что будет прекращен прием на работу новых сотрудников и к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут 20-25 тыс. работников.

На текущий момент планы 2014 года по сокращению штата предприятия уже выполнены, и они не носили «революционного» характера, поскольку АвтоВаз взял на себя ответственности за своевременное оповещение сотрудников о сокращении и выплату компенсаций.

Сокращения коснулись не только рабочих, но и менеджеров. Перспективы найти работу для этих людей достаточно велики, поскольку рынок России испытывает потребность в специалистах этого профиля. Да и многие промышленные и производственные предприятия нуждаются в сотрудниках, имеющих опыт работы в автомобильной отрасли. Сложности, наверняка, будут с трудоустройством именно в Самарской области, но для людей, склонных к переезду перспективы найти работу достаточно высоки.

Сейчас на рынке труда потребность в кадрах по направлению «автомобильный бизнес» по всей России 10-12 тыс. человек. Работодатели Москвы и Московской области готовы рассматривать кандидатуры 32% таких специалистов, Санкт-Петербурга – 12%, республики Татарстан – 9%, Нижегородской области – 7%.

Если на проблему смотреть более широко – то потребность российских промышленных и производственных предприятий в квалифицированных рабочих и управленцах разного уровня очень высока, и количество вакансий по всей России сейчас насчитывает от 110 до 170 тыс.

В 2014 году Министерство труда России проявило инициативу и предложило выдавать работодателям сертификаты на привлечение работников из других регионов. Уже и сейчас многие работодатели готовы рассматривать квалифицированных кандидатов из разных городов, предлагая им релокационные пакеты в виде помощи при переезде самому специалисту и его семье.

Если государство будет поддерживать работодателей в этом направлении, то есть шанс, что миграция трудовых ресурсов в рамках страны может быть привлекательна и для самих работников.

Практика работы нашего агентства показывает, что максимальный интерес к привлечению кадров из других регионов проявляется в промышленной и производственной сферах, предприятиях агропромышленного комплекса, добывающих и перерабатывающих отраслях.

Прибыловская Виктория (Руководитель направления «Автомобильная промышленность», Cornerstone) Прибыловская Виктория (Руководитель направления «Автомобильная промышленность», Cornerstone)

Из-за осложнившейся экономической ситуации многие эксперты отмечают, что авторынок России испытывает существенные трудности. К сожалению, об активном наборе персонала речи пока не идет, но потребность в высококвалифицированных и узкоспециализированных кадрах остается весьма существенной. По нашим наблюдениям, такая тенденция сохранится как минимум до конца 2014 года. Также могу отметить, что автомобильный рынок всегда одним из первых реагирует на любые внешние факторы, однако, он же в числе первых восстанавливается и возобновляет работу.

Поиск работы для сокращенных сотрудников в таких условиях рынка становится трудоемким и довольно длительным. Но на самом деле, очень многое зависит от самого соискателя, его опыта, компетенций, целей и мобильности. Например, если в обычных рыночных условиях соискатель мог найти работу в своем городе, то в нестабильное время ему стоит рассматривать иные варианты, в том числе и переезд в другой город, регион или даже страну. Во-вторых, необходимо оставаться открытым к новым знаниям и, по необходимости, рассмотреть варианты повышения квалификации. В любом случае, каждый кандидат в конкурентных условиях должен быть более гибким и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Мингазова Виктория (Ведущий консультант по поиску и подбору персонала, УК ИМПЕРИЯ КАДРОВ) Мингазова Виктория (Ведущий консультант по поиску и подбору персонала, УК ИМПЕРИЯ КАДРОВ)

В настоящее время в России представлены предприятия во многих сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники), автомобильных материалов. Также в России работают научно-исследовательские и проектно-конструкторские бюро. Для инженеров, технологов, конструкторов, рабочих узких специальностей обязательно должны найтись профессиональные варианты в их городах. Вполне возможно, что будет необходимо пройти дополнительную подготовку по специфике производства на другом заводе, поучиться выполнять новые задачи, поработать в другой команде. Многое зависит от самих работников отрасли автомобилестроения. Инженерное мышление, умение работать руками, практическое понимание механики будет востребовано на любом машиностроительном предприятии или в проектно-конструкторском бюро.

Паршикова Елена (директор, Кадровое Агентство «Люди Дела») Паршикова Елена (директор, Кадровое Агентство «Люди Дела»)

В России, промышленные предприятия в последнее время довольно часто лихорадит от грядущих сокращений, к ним относятся металлургическая, угольная промышленность, в данном случае автопром, поэтому у промышленников постепенно формируется иммунитет на подобные события в жизни. Безусловно все сотрудники найдут новую работу. Утвердительно об этом заявлять позволяет тот факт, что спрос на специалистов, рабочих, ИТР в промышленности гораздо выше предложений. Поэтому сокращённые работники, которые хотят найти работу – всегда её найдут. Кому то возможно придётся поменять профиль, квалификацию, а может и место жительства. Для большинства из сокращённых работников – это новые перспективы в профессиональном и личном развитии. Важно это понять, принять ситуацию и вынести как можно больше выгод для себя.

Читайте также