Дилерам пока приказано не волноваться. Заявки просто будут передаваться в уполномоченные автосалоны. Тех.обслуживание тоже на дилерах. Полного онлайна, как у Теслы, пока не будет. Вероятно, временное решение.
Автобренды с 2014 года стали активно интересоваться лидогенерацией - эффективным и недорогим средством гарантированной продажи автомашин. Решение Volvo сосредоточиться на интернет-продажах вполне логично, и, безусловно, принесет автоконцерну огромные барыши. Остается подождать, когда остальные бренды поймут это и перестанут тратить деньги на телерекламу.
Коммерция неминуемо движется в интернет. Сейчас только смелые производители пробуют новые схемы продаж через интернет. Технологически платформы давно созрели, но не созрели люди.
Сейчас купить авто через интернет могут только те, кто доверяет интернету и чувствует себя в нем комфортно. В массовом сегменте это люди после 80 года рождения с натяжкой, и после 90 - абсолютно точно. Когда они вырастут и заработают себе денег на автомобили, тогда все производители массово уйдут в онлайн продажи. Думаю, что это вопрос десятка лет максимум с учетом кризиса.
Это вполне закономерное явление с учетом развития интернет-экономики в последние 10-15 лет. Сейчас через интернет продаются не только телевизоры, авиабилеты и прочие привычные товары, но и такие вещи как стройматериалы, готовые дома, дачные участки. Поэтому продажи машин через интернет - это ожидаемое решение. Полагаю, что этим скоро будут заниматься все автопроизводители.
Хотя не очень понятно, почему столько внимания уделяется этому вопросу. Ведь дистанционные продажи авто существовали и раньше. Стоит вспомнить, что последние годы через интернет существует возможность скофигурировать авто, запросить брошюру с подробной информацией или записаться на тест-драйв. Ну, а если еще глубже копнуть, то можно вспомнить и то, что через каталоги на западе уже десятки лет можно купить не только одежду, но и дома, и естественно автомобили.
Volvo планирует продавать авто через Интернет. Ходили слухи, что даже в соц.сетях. Источник непроверенный, но всё же.
Практика продаж через интернет особо не распространена. Дилеры,как показывает интернет, пока на этом не живут. Однако, куча автомобильных площадок с б/у автомобилями. Но и тут подозрительные подводные камни.
Знакомый рассказывал мне, почему он не пользовался ресурсом, на котором можно было заказать б/у автомобиль в свой город с доставкой.
Во-первых, очевидно, что товар окажется неисправным автомобилем. Никак не проконтролировать доставку, а продавец не всегда захочет с радостью заниматься устранением проблем. Во-вторых, классика жанра - угнанный автомобиль или авто в кредит. Ну и куда без возможно стыренной предоплаты без получения товара. По-моему, это самое обидное. Выход из ситуации таков: либо шустро топаем в автоцентры, либо выбираем проверенные площадки с рейтингами и отзывами. При этом прошарить интернет придется досконально.
Принимая во внимание позиционирование компании Volvo, можно рассчитывать на определённый успех данного шага. Что касается целевой аудитории данного бренда в России, то, как показывают исследования, она в достаточной мере готова к новациям такого рода. Вопрос в том, как будет реализован механизм оказания всего комплекса услуг - в любом случае определённа адаптация к нашим условиям может потребоваться.
Действительно, Интернет давно и плотно "сотрудничает" со многими отраслями бизнеса в России.
Автомобильные бренды, естественно, устремились в интернет-пространство, используя не только оф. сайты, но и аккаунты в соц. сетях.
Нужно отметить, что соц. сети авто бренды выбрали не как "потенциального дилера", а отличный способ выйти напрямую к своим клиентам, увеличить лояльность к бренду и собственный позитивный имидж.
Стратегия в Интернете, скорее, носит имиджевый и рекламный характер, так как, потребители, а в особенности российские клиенты, привыкли доверять официальным дилерским центрам.
Не стоит думать, что «Tesla» в России продается только "онлайн", так как это их осознанная политика продаж вообще.
Пессимизм "Tesla" в отношении России был ощутим еще до украинско-русских политических разногласий, если раньше они планировали выйти на российский рынок через 5-7 лет, то сегодня это может быть через 10 лет, так как отношения между странами только усугубляются...
Думаю, что степень интернетизации автобизнеса, естественно, будет увеличиваться с каждым годом, но опять же, скорее, как новый формат рекламы, PR, прямого контакта с ЦА.
Чтобы превратить Интернет в полноценный "автомаркет", нужно нацелено проработать российского потребителя, ведь недоверие к интернет-приобретениям еще достаточно высоко, особенно в регионах.
Продажи подобного рода товаров относятся больше к эмоциональному сегменту, поэтому ожидать того, что Интернет полностью вытеснит физические автосалоны, на мой взгляд не стоит. Возникает множество технических вопросов, которые онлайн решить сложно, поэтому в ближайшее время сложно рассчитывать, что формат "добавить 2 автомобиля в корзину и перейти к оформлению заказа" будет доминировать.
В то же время средствами интернет-маркетинга можно существенно повысить "лидогенерацию" для автосалонов и облегчить работу продавцов. По этому пути пошла Toyota, которая на своем американском сайте позволяет, указав свой ZIP код, практически полностью укомплектовать автомобиль и передать запрос в автосалон. Но об оплате онлайн, безусловно, речь не идет и, в обозримом будущем, не пойдет.
В США продажа автомобилей через интернет очень распространена.
Чтобы купить авто, можно не ехать в салон. Надо зайти на сайт, выбрать автомобиль и через несколько часов он будет у тебя на несколько суток. За это время можно сделать тест- драйв и если автомобиль понравился - все документы и оплаты оформить через интернет. В России никто так автомобили не продает. На данный момент все салоны стоят пустые, все машины раскуплены. Когда автомобили не будут продаваться, дилеры начнут оптимизировать косты, а продажи через интернет - лучший для этого инструмент.
Все крупные бренды уже давно идут по направлению интернетизации. Но есть разные поднаправления. Tesla – это действительно революционная бизнес-модель. С технической точки зрения, машина полностью создана с нуля, и она продается по новой бизнес-модели. В Америке не прекращается дискуссия о том, что Tesla является угрозой для некоторых дилеров. В нескольких штатах Tesla уже запрещена к продаже, поскольку американские автодилеры имеют огромное политическое влияние.
С другой стороны, это свидетельство того, что Tesla в мире оценивается очень высоко, интенсивно торгуется на бирже. Создание Tesla является революций в автопромышленности. Остальные бренды смотрят и ориентируются на этот бренд. Например, новая линия BMW i8, роскошный седан, продается с помощью автосалонов нового поколения и в интернете в том числе. Недавно, появился подбренд Me Mercedes – интернет-портал, который является началом воронки продаж. Люди смотрят в интернете, что продается, какие есть модели, дальше они идут в автосалоны уже на тест драйв. Это помогает дилерам продавать. Volvo смотрит на немцев и старается не отставать от тройки лидеров, поэтому идет по той же схеме. Сейчас для Volvo рынок в Китае является приоритетным, поэтому все что они делают в большей степени направлено именно на Китай. Факт и то, что российский рынок для Volvo также является приоритетным. И если в России пока нет шоу-румов нового поколения, то они, скорее всего, появятся в ближайшем будущем.
Volvo не первый кто выходит на прямые продажи через Интернет в России. Land Rover Россия запустил 1 ноября онлайн-продажу внедорожников Range Rover Evoque. Любой поклонник британского бренда может приобрести автомобиль, не выходя из дома, и оформить его доставку в любое удобное место города Москвы.
Многие автосалоны уже сейчас показывают реальные остатки по машинам, включая полную комплектацию, и позволяют бронировать и оплачивать автомобили через интернет. И это касается не только иномарок, но и салонов по продаже российский марок ВАЗ и УАЗ.
Если оценивать в мировом масштабе, то Kia решила продавать автомобили через Интернет еще в далеком 2010 году, начав с интернет-аукциона eBay в США.Сейчас уже достаточно много компаний реализуют автомобили как через популярные ресурсы eBay, Taobao, Jindong, Alibaba и Gilt.com, так и через свои интернет-представительства и даже через социальные сети. А ряд компаний, таких как Mersedes, Subaru, Fiat, Smart, Volkswagen и другие сегодня достигли неплохих результатов в продаже онлайн.
Основная цель перехода — замена специалистов по продажам, работающих в дилерском центре, автоматической онлайн-системой. Выдача автомобилей при этом также осуществляется в дилерском центре. По желанию клиентов, сотрудники отделов продаж могут совершать выезды к потенциальному заказчику, для того чтобы провести презентацию автомобиля в «цифровом виде».
Выйдя в интернет, производители активно начали работать над виртуальной мотивационной составляющей. Симуляция, дополненная реальность, видео, рассказывающие о процессе создания автомобиля, — все это помогает покупателю больше сблизиться с брендом и приобрести автомобиль.
Тренд по России будет продолжаться в 2015 году, и если эквайринг снизит тарифы на такие операции, будет востребованным.
E-commerce - один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов мирового интернета, за ним будущее. Однако сервисы по выбору и бронированию нового автомобиля онлайн - уже осязаемая реальность. Основная цель таких сервисов - обеспечить прозрачность и простоту выбора нового автомобиля, т.е. предоставить достоверную информацию о его наличии, комплектации и цене. Как только этот механизм будет отточен до совершенства, процедура выбора и бронирования нового автомобиля для большинства людей будет связана исключительно с интернетом.
Тем не менее, нужно отличать покупку (оформление сделки и передача денег за товар) от онлайн-бронирования, если второе уже достаточно распространено, то первое пока из области отдалённого будущего. На мой взгляд, в ближайшем будущем российские дилеры сконцентрируются на продаже подержанных автомобилей с акцентом на сертифицированные автомобили с пробегом и трейд-ин. Выбор и покупка (бронирование) новых автомобилей при этом в большей мере переместится в онлайн.
Прецедент с продажами автомобилей Tesla в этом смысле интересен, но не очень показателен. Tesla демонстрирует инновационный подход во всем, политика продаж не является исключением. Но пока Tesla всё ещё слишком нишевый товар, чтобы диктовать тренд рынку.