Volvo планирует начать продажи в онлайне

16 декабря 2014 г. 10 1908 Дмитрий Стоян
Volvo планирует начать продажи в онлайне
Дилерам пока приказано не волноваться. Заявки просто будут передаваться в уполномоченные автосалоны. Тех.обслуживание тоже на дилерах. Полного онлайна, как у Теслы, пока не будет. Вероятно, временное решение.

Автобренды с 2014 года стали активно интересоваться лидогенерацией - эффективным и недорогим средством гарантированной продажи автомашин. Решение Volvo сосредоточиться на интернет-продажах вполне логично, и, безусловно, принесет автоконцерну огромные барыши. Остается подождать, когда остальные бренды поймут это и перестанут тратить деньги на телерекламу.
Матлаков Алексей (научный руководитель, Лаборатория первых впечатлений Лето) Матлаков Алексей (научный руководитель, Лаборатория первых впечатлений Лето)

Коммерция неминуемо движется в интернет. Сейчас только смелые производители пробуют новые схемы продаж через интернет. Технологически платформы давно созрели, но не созрели люди.

Сейчас купить авто через интернет могут только те, кто доверяет интернету и чувствует себя в нем комфортно. В массовом сегменте это люди после 80 года рождения с натяжкой, и после 90 - абсолютно точно. Когда они вырастут и заработают себе денег на автомобили, тогда все производители массово уйдут в онлайн продажи. Думаю, что это вопрос десятка лет максимум с учетом кризиса.

Голуб Павел (Генеральный директор, Arcsinus) Голуб Павел (Генеральный директор, Arcsinus)

Это вполне закономерное явление с учетом развития интернет-экономики в последние 10-15 лет. Сейчас через интернет продаются не только телевизоры, авиабилеты и прочие привычные товары, но и такие вещи как стройматериалы, готовые дома, дачные участки. Поэтому продажи машин через интернет - это ожидаемое решение. Полагаю, что этим скоро будут заниматься все автопроизводители.

Хотя не очень понятно, почему столько внимания уделяется этому вопросу. Ведь дистанционные продажи авто существовали и раньше. Стоит вспомнить, что последние годы через интернет существует возможность скофигурировать авто, запросить брошюру с подробной информацией или записаться на тест-драйв. Ну, а если еще глубже копнуть, то можно вспомнить и то, что через каталоги на западе уже десятки лет можно купить не только одежду, но и дома, и естественно автомобили.

Чернова Айна (Маркетолог, СамараПринт) Чернова Айна (Маркетолог, СамараПринт)

Volvo планирует продавать авто через Интернет. Ходили слухи, что даже в соц.сетях. Источник непроверенный, но всё же.

Практика продаж через интернет особо не распространена. Дилеры,как показывает интернет, пока на этом не живут. Однако, куча автомобильных площадок с б/у автомобилями. Но и тут подозрительные подводные камни.

Знакомый рассказывал мне, почему он не пользовался ресурсом, на котором можно было заказать б/у автомобиль в свой город с доставкой.

Во-первых, очевидно, что товар окажется неисправным автомобилем. Никак не проконтролировать доставку, а продавец не всегда захочет с радостью заниматься устранением проблем. Во-вторых, классика жанра - угнанный автомобиль или авто в кредит. Ну и куда без возможно стыренной предоплаты без получения товара. По-моему, это самое обидное. Выход из ситуации таков: либо шустро топаем в автоцентры, либо выбираем проверенные площадки с рейтингами и отзывами. При этом прошарить интернет придется досконально.

Князев Евгений (Генеральный директор, 5 PLS) Князев Евгений (Генеральный директор, 5 PLS)

Принимая во внимание позиционирование компании Volvo, можно рассчитывать на определённый успех данного шага. Что касается целевой аудитории данного бренда в России, то, как показывают исследования, она в достаточной мере готова к новациям такого рода. Вопрос в том, как будет реализован механизм оказания всего комплекса услуг - в любом случае определённа адаптация к нашим условиям может потребоваться.

Фролова Ксения Алексеевна (Менеджер по маркетингу и PR, Квестор Ай Ти) Фролова Ксения Алексеевна (Менеджер по маркетингу и PR, Квестор Ай Ти)

Действительно, Интернет давно и плотно "сотрудничает" со многими отраслями бизнеса в России.

Автомобильные бренды, естественно, устремились в интернет-пространство, используя не только оф. сайты, но и аккаунты в соц. сетях.

Нужно отметить, что соц. сети авто бренды выбрали не как "потенциального дилера", а отличный способ выйти напрямую к своим клиентам, увеличить лояльность к бренду и собственный позитивный имидж.

Стратегия в Интернете, скорее, носит имиджевый и рекламный характер, так как, потребители, а в особенности российские клиенты, привыкли доверять официальным дилерским центрам.

Не стоит думать, что «Tesla» в России продается только "онлайн", так как это их осознанная политика продаж вообще.

Пессимизм "Tesla" в отношении России был ощутим еще до украинско-русских политических разногласий, если раньше они планировали выйти на российский рынок через 5-7 лет, то сегодня это может быть через 10 лет, так как отношения между странами только усугубляются...

Думаю, что степень интернетизации автобизнеса, естественно, будет увеличиваться с каждым годом, но опять же, скорее, как новый формат рекламы, PR, прямого контакта с ЦА.

Чтобы превратить Интернет в полноценный "автомаркет", нужно нацелено проработать российского потребителя, ведь недоверие к интернет-приобретениям еще достаточно высоко, особенно в регионах.

Вилявин Роман (Заместитель директора, Promodo) Вилявин Роман (Заместитель директора, Promodo)

Продажи подобного рода товаров относятся больше к эмоциональному сегменту, поэтому ожидать того, что Интернет полностью вытеснит физические автосалоны, на мой взгляд не стоит. Возникает множество технических вопросов, которые онлайн решить сложно, поэтому в ближайшее время сложно рассчитывать, что формат "добавить 2 автомобиля в корзину и перейти к оформлению заказа" будет доминировать.

В то же время средствами интернет-маркетинга можно существенно повысить "лидогенерацию" для автосалонов и облегчить работу продавцов. По этому пути пошла Toyota, которая на своем американском сайте позволяет, указав свой ZIP код, практически полностью укомплектовать автомобиль и передать запрос в автосалон. Но об оплате онлайн, безусловно, речь не идет и, в обозримом будущем, не пойдет.

Куликова Ольга (управляющий партнер, Articul Media) Куликова Ольга (управляющий партнер, Articul Media)

В США продажа автомобилей через интернет очень распространена.
Чтобы купить авто, можно не ехать в салон. Надо зайти на сайт, выбрать автомобиль и через несколько часов он будет у тебя на несколько суток. За это время можно сделать тест- драйв и если автомобиль понравился - все документы и оплаты оформить через интернет. В России никто так автомобили не продает. На данный момент все салоны стоят пустые, все машины раскуплены. Когда автомобили не будут продаваться, дилеры начнут оптимизировать косты, а продажи через интернет - лучший для этого инструмент.

Eklof Mathias (Co-founder & President, Yell.ru) Eklof Mathias (Co-founder & President, Yell.ru)

Все крупные бренды уже давно идут по направлению интернетизации. Но есть разные поднаправления. Tesla – это действительно революционная бизнес-модель. С технической точки зрения, машина полностью создана с нуля, и она продается по новой бизнес-модели. В Америке не прекращается дискуссия о том, что Tesla является угрозой для некоторых дилеров. В нескольких штатах Tesla уже запрещена к продаже, поскольку американские автодилеры имеют огромное политическое влияние.

С другой стороны, это свидетельство того, что Tesla в мире оценивается очень высоко, интенсивно торгуется на бирже. Создание Tesla является революций в автопромышленности. Остальные бренды смотрят и ориентируются на этот бренд. Например, новая линия BMW i8, роскошный седан, продается с помощью автосалонов нового поколения и в интернете в том числе. Недавно, появился подбренд Me Mercedes – интернет-портал, который является началом воронки продаж. Люди смотрят в интернете, что продается, какие есть модели, дальше они идут в автосалоны уже на тест драйв. Это помогает дилерам продавать. Volvo смотрит на немцев и старается не отставать от тройки лидеров, поэтому идет по той же схеме. Сейчас для Volvo рынок в Китае является приоритетным, поэтому все что они делают в большей степени направлено именно на Китай. Факт и то, что российский рынок для Volvo также является приоритетным. И если в России пока нет шоу-румов нового поколения, то они, скорее всего, появятся в ближайшем будущем.

Емельянов Анатолий (генеральный директор, ONE TOUCH) Емельянов Анатолий (генеральный директор, ONE TOUCH)

Volvo не первый кто выходит на прямые продажи через Интернет в России. Land Rover Россия запустил 1 ноября онлайн-продажу внедорожников Range Rover Evoque. Любой поклонник британского бренда может приобрести автомобиль, не выходя из дома, и оформить его доставку в любое удобное место города Москвы.

Многие автосалоны уже сейчас показывают реальные остатки по машинам, включая полную комплектацию, и позволяют бронировать и оплачивать автомобили через интернет. И это касается не только иномарок, но и салонов по продаже российский марок ВАЗ и УАЗ.

Если оценивать в мировом масштабе, то Kia решила продавать автомобили через Интернет еще в далеком 2010 году, начав с интернет-аукциона eBay в США.Сейчас уже достаточно много компаний реализуют автомобили как через популярные ресурсы eBay, Taobao, Jindong, Alibaba и Gilt.com, так и через свои интернет-представительства и даже через социальные сети. А ряд компаний, таких как Mersedes, Subaru, Fiat, Smart, Volkswagen и другие сегодня достигли неплохих результатов в продаже онлайн.

Основная цель перехода — замена специалистов по продажам, работающих в дилерском центре, автоматической онлайн-системой. Выдача автомобилей при этом также осуществляется в дилерском центре. По желанию клиентов, сотрудники отделов продаж могут совершать выезды к потенциальному заказчику, для того чтобы провести презентацию автомобиля в «цифровом виде».

Выйдя в интернет, производители активно начали работать над виртуальной мотивационной составляющей. Симуляция, дополненная реальность, видео, рассказывающие о процессе создания автомобиля, — все это помогает покупателю больше сблизиться с брендом и приобрести автомобиль.

Тренд по России будет продолжаться в 2015 году, и если эквайринг снизит тарифы на такие операции, будет востребованным.

Цупер Роман (руководитель проекта Cars Mail.Ru, Mail.Ru Group) Цупер Роман (руководитель проекта Cars Mail.Ru, Mail.Ru Group)

E-commerce - один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов мирового интернета, за ним будущее. Однако сервисы по выбору и бронированию нового автомобиля онлайн - уже осязаемая реальность. Основная цель таких сервисов - обеспечить прозрачность и простоту выбора нового автомобиля, т.е. предоставить достоверную информацию о его наличии, комплектации и цене. Как только этот механизм будет отточен до совершенства, процедура выбора и бронирования нового автомобиля для большинства людей будет связана исключительно с интернетом.

Тем не менее, нужно отличать покупку (оформление сделки и передача денег за товар) от онлайн-бронирования, если второе уже достаточно распространено, то первое пока из области отдалённого будущего. На мой взгляд, в ближайшем будущем российские дилеры сконцентрируются на продаже подержанных автомобилей с акцентом на сертифицированные автомобили с пробегом и трейд-ин. Выбор и покупка (бронирование) новых автомобилей при этом в большей мере переместится в онлайн.

Прецедент с продажами автомобилей Tesla в этом смысле интересен, но не очень показателен. Tesla демонстрирует инновационный подход во всем, политика продаж не является исключением. Но пока Tesla всё ещё слишком нишевый товар, чтобы диктовать тренд рынку.

Бренды в статье:
Читайте также