Во время кризиса российские граждане предпочитают малолитражки

21 августа 2015 г. 2 938 Николаева Татьяна Владимировна
Во время кризиса российские граждане предпочитают малолитражки
Россияне в кризис пересаживаются на малолитражки.

В настоящем году предпочтения автопотребителей в нашей стране изменились по отношению к новым автомобилям. За летний период количество автомашин класса В возросло до 42 процентов. В прошедшие два года доля таких машин составляла 33 процента.
Число внедорожников уменьшилось с 39 процентов до 33. Легковые ТС класса гольф с 17 процентов снизили свое присутствие до 12.

Стоит заметить, что малогабаритная автомашина не всегда является дешевой. Средняя стоимость компактных машин по данным июня текущего года составляет 1127000 рублей без скидок, что на 11 процентов превышает ценовые показатели прошедшего года.
Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», АвтоСпецЦентр) Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», АвтоСпецЦентр)

Изначально малолитражные авто пользовались популярностью у женщин, начинающих водителей и молодежи, которые выбирали их скорее из экономических соображений за счет своих компактных размеров, благодаря которым на них проще ездить. Сейчас на рынке появляется все больше недорогих хэтчбэков класса В. Из-за образовавшейся конкуренции А-класс теряет свою ценовую привлекательность, основным преимуществом данных авто остается размер. В черте города проще найти парковочное место, например, для KIA Picanto или Citroen C1, чем для Hyundai Solaris или KIA Rio. Вторым преимуществом является стоимость обслуживания и расход топлива. Эти факторы привели к росту использования автомобилей А-класса в коммерческих целях: службы доставки, курьерские службы и прочие. Владельцы компаний, приобретающих машины, понимают, что срок их эксплуатации невелик и составит 2-3 года – автопарк необходимо постоянно обновлять. Покупая ТС «не для себя», они стараются сэкономить на всем, на чем только можно: на коробке, комплектации, дополнительном оборудовании, не скупятся только на страховку.

Перехрестюк Игорь (руководитель продаж, Автолокатор) Перехрестюк Игорь (руководитель продаж, Автолокатор)

Кризис в России, с проявлениями которого мы сталкиваемся сегодня, – не первый. Не так давно мы уже переживали нечто подобное, когда страну затронул мировой финансовый кризис 2008-2009гг. У нас уже была возможность один раз увидеть и проанализировать изменения потребительского поведения россиян на самых разных рынках. То, что происходит на российском авторынке сегодня – логичная реакция автовладельцев на ситуацию в стране. Согласно аналитическим отчетам «Автостата», в массовом сегменте авторынка доля малолитражек выросла с 32% в 2014г до 42% в 2015, а доля внедорожников сократилась. Это связано с повышением стоимости содержания автомобилей: от покупки до расходов на ремонт и обслуживание. Автолюбители со средним доходом стремятся сократить свои затраты в условиях финансовой нестабильности. При этом стоит отметить, что в премиальном сегменте соотношение доли продаж седанов, спортивных автомобилей и внедорожников не изменилось, т.к. их покупатели чувствуют себя достаточно уверенно, и не меняют предпочтений. О сложившейся ситуации на рынке говорят как сами автовладельцы, так и статистика продаж авто лидеров отрасли.

Читайте также