Что ждёт авторынок в 2016 году?

10 ноября 2015 г. 4 1526 Дмитрий Стоян
Что ждёт авторынок в 2016 году?
Продолжится ли падение или начнётся рост? Об этом Автоми спросило своих экспертов.

Ситуация на авторынке сейчас не простая. На днях Автостат не досчитался более двухсот автодилеров. Массовый уход брендов, банкротство салонов... Что дальше?
Сапрыкина Татьяна (Руководитель частной практики, tatyanasaprykina.com) Сапрыкина Татьяна (Руководитель частной практики, tatyanasaprykina.com)

В 2016 году авторынок ждет падение, либо стагнация. Для российской экономики 2016 год будет трудным, предпосылок для роста не будет. Соответственно, покупательская способность останется на крайне низком уровне. К тому же в автомобильной отрасли идет передел игроков (слияния, поглощения, продажи), кто-то вовсе уходит с рынка, а кто-то получает большую долю.

Перехрестюк Игорь (руководитель продаж, Автолокатор) Перехрестюк Игорь (руководитель продаж, Автолокатор)

Ситуация на авторынке сейчас достаточно критичная. В сложившихся реалиях сложно что-либо прогнозировать. Во-первых, спрос будет напрямую зависеть от стабильности рубля. Многие дилеры уже подняли цены на свои авто и пока нет предпосылок для их снижения. Причем это касается не только импортируемых автомобилей, но и отечественных производителей, т.к. цены напрямую зависят от стоимости комплектующих и действующих санкций.

Если в конце прошлого года продажи, как обычно, возросли, то в декабре 2015 ожидать большого роста не стоит. Вероятнее всего отрицательная динамика только усилится. Январь-февраль традиционно являются периодом, когда на авторынке намечается спад, и 2016 год не станет исключением, скорее даже стоит ожидать явного провала по продажам у большинства автопроизводителей.

Одной из причин снижения спроса также может послужить прекращение действия льготных программ утилизации и субсидирования автокредитов в начале года.
Автомобильный рынок сейчас находится в очень нестабильном положении. Впервые за несколько лет импорт легковых авто упал столь значительно - на 51,9 % по итогам 9 месяцев 2015 года, и только сейчас наметилось некоторое оживление, т.к. запасы несколько сократились и дилеры завозят машины «под спрос», который, тем не менее, в данной ситуации невелик.

Говорить о восстановлении рынка, а тем более росте, при данных обстоятельствах можно будет не раньше весны 2016 года, т.к. на данный момент, к сожалению, нет предпосылок для его скорейшей «реабилитации».

Малинская Мария (директор дилерского центра, Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево) Малинская Мария (директор дилерского центра, Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево)

Трудно прогнозировать ситуацию на автомобильном рынке, поскольку на нее могут влиять многочисленные внешние факторы, такие, как курс рубля и общая ситуация в экономике. Кроме того, первостепенное значение будет иметь то, в каком объеме правительство готово субсидировать спрос на автомобили. По оценке экспертов, сейчас 30-40% продаж осуществляется при помощи государственных программ поддержки рынка. Если они будут свернуты, то можно прогнозировать, что в 2016 году рынок опустится ощутимо ниже текущих уровней, ориентировочно – до отметки 1,2-1,3 млн. автомобилей.

Несмотря на такие пессимистичные прогнозы, крупные дилеры будут усиливать свои позиции. В текущем году компании РОЛЬФ удалось сохранить лидерство на рынке в количественном и денежном выражении и нарастить свою долю на нем до более чем 3,8% по итогам трех кварталов. РОЛЬФ – крупнейший в России дилер по продажам брендов Alfa Romeo, Jaguar, Jeep, Hyundai, Ford, Land Rover, Mazda, Mitsubishi. Также мы удерживаем лидерство в продажах с одной точки в масштабах страны в марках Alfa Romeo, Audi, Jeep, Hyundai, Ford, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Renault, Toyota. В 2016 году РОЛЬФ продолжит планомерно наращивать свою долю автомобильного рынка.

Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК») Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК»)

Развитие авторынка в 2016 году напрямую зависит от того, будет ли укрепляться экономическая ситуация в России или нет. Конечно, хочется надеяться на положительный сценарий и снижение курсов валют, ведь цены на автомобили, в частности на закупаемые нами тягачи Scania, напрямую зависят от этого. Хотя по сообщению главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, курс может колебаться, внешние условия пока нестабильны, а ключевым из них для России остается цена на нефть.
Существенной поддержкой для рынка в 2016 году могут стать госпрограммы по поддержке спроса на коммерческие автомобили: программы утилизации и льготного лизинга, Trade-in. В существующих экономических условиях они особенно актуальны для большинства транспортных компаний.

Читайте также